Крупнейший беларусский маркетплейс впервые за 20 лет изменил логотип, а также унифицировал визуальную систему коммуникации во всех разделах. Появились новые шрифты и знаки сервисов, уточнены фирменные цвета. Новый стиль уже можно увидеть на главной сайта, в приложении Каталог Onlíner, а также в рекламных материалах.
Первую версию лого c красной «I» с акцентом на информацию и человека в 2001 году придумал основатель Onlíner Виталий Шуравко. Этот логотип оставался неизменным все время, пока блог о технологиях трансформировался в экосистему сервисов для жизни с охватом в 3 млн пользователей. И именно на него команда продолжила опираться, когда созрела необходимость в изменениях.
За 20 лет визуальная коммуникация бренда обросла разной стилистикой и приемами подачи информации. К аудитории начали обращаться и маркетплейс Каталог Onlíner, и автоклассифайд «Автобарахолка Onlíner», и сервис подбора мастеров «Услуги Onlíner», и другие продукты экосистемы. Все сервисы старались быть в стиле Onlíner, опираясь на ценности и палитру, но визуально они плохо отличались друг от друга. Было сложно понять, какой из них общается с клиентом. Не хватало общего визуального фундамента. Поэтому студия «Райт», к которой Onlíner обратился за дизайн-системой внешней коммуникации, начала работу с уровня глобального бренда, а затем масштабировала его на сервисы.
Первым был обновлен шрифтовой логотип. Он стал более графичным и цельным. А затем переосмыслена легендарная «i» через дикритик — í. Новый символ, акут, транслирует внимание и интерес, акцент на потребностях людей, вокруг которых строятся сервисы Onlíner. Он фокусирует главное среди множества.
Также акут выполняет супермиссию — сжимать в себе всю суть бренда. Он способен превратить любой сервис в онлайнеровский и открывает бесконечное пространство для вариаций, масштабирования и фана.
Цветовая палитра стала более открытой и яркой, чтобы Onlíner смотрел в цифровое будущее. Дополнительные цвета помогают быстрее распознавать сервисы и органично подстраиваются к головному бренду.
Фирменная гарнитура. Обычно бренды используют одну супергарнитуру или шрифтовую пару. Onlíner задает новый тренд — использование суперакцидента. Это шрифт из будущего, который по своей экспрессии работает не только с текстовым сообщением, но и с характером бренда.
С помощью суперакцидента подчеркивается фановый характер бренда. Шрифт используется для графических композиций и легко превращается в узнаваемый шрифтовой паттерн.
Финальный штрих в дифференциации — знаки сервисов.