Ozon объявил неаудированные финансовые результаты за 3 квартал 2023 года. Оборот (GMV), включая услуги, компании в 3 квартале 2023 года вырос в 2,4 раза год к году благодаря быстрому росту числа заказов, среднего чека и базы лояльных покупателей. На основе текущих результатов компания повышает прогноз по росту GMV за полный 2023 год до 90-100%.
За первые 9 месяцев 2023 года оборот компании вырос в 2,1 раза от аналогичного периода прошлого года. Оборот Ozon в Беларуси за 9 месяцев 2023 года вырос еще быстрее – в 2,9 раз год к году.
Компания продолжает активно наращивать инвестиции в развитие платформы и расширение логистической инфраструктуры на рынказ своего присутствия. В июле – сентябре 2023 года площадка доставила клиентам более 251,1 млн заказов – в 2,3 раза больше, чем год назад. В Беларуси число заказов за аналогичный период выросло значительно быстрее – в 5 раз год к году.
Активных покупателей маркетплейса стало почти на треть больше, чем годом ранее, – 42,4 млн человек против 32,7 млн. Аналогичный тренд роста актуален и для Беларуси – активных пользователей маркетплейса из страны год к году стало также стало больше на 30%. Частотность заказов достигла 19,2 заказов в год на активного покупателя против 11,7 заказов на 30 сентября 2022 года.
Компания связывает достижение высоких показателей роста с наращиванием инвестиций в развитие платформы для покупателей, а также с расширением логистической инфраструктуры, в том числе сети пунктов выдачи заказов. Количество пунктов выдачи заказов год к году выросло более чем в 2 раза. Фокусом компании в Беларуси также является наращивание логистических мощностей. С 2022 года в Минске работает фулфилмент-центр Ozon площадью 13 тыс. кв. метров по полу, а количество пунктов выдачи заказов с начала года по сегодняшний день увеличилось в 5,1 раза и превысило 600.
Совокупный рост выручки маркетплейса в 3 квартале ускорился до 77% год к году (против 61% во 2 квартале 2023 года). Сервисная выручка растет за счет расширения базы продавцов и роста их продаж (3Р). Более 70% предпринимателей на платформе используют рекламные инструменты маркетплейса, в результате чего выручка от рекламной платформы вновь утроилась. Выручка от прямых продаж (1Р) выросла в 1,5 раза относительно 3 квартала 2022 года.
За счет наращивания инвестиций в развитие, а также роста расходов на фулфилмент и доставку, в том числе вызванных дефицитом на рынке операционного персонала, валовая прибыль сократилась на 39% год к году. В связи с сокращением валовой прибыли скорректированная EBITDA в 3 квартале оказалась отрицательной. Накопленным итогом за 9 месяцев 2023 года EBITDA осталась положительной.
Ozon — ведущий мультикатегорийный маркетплейс и одна из крупнейших интернет-компаний в России. На площадке представлено более 200 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ozon активно развивается как интернет-платформа — уже более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса. Ozon развивает бизнес и строит свою логистическую инфраструктуру в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Армении и Узбекистане.