Согласно данным Ozon, по итогам 9 месяцев 2023 года оборот продавцов из Беларуси в денежном выражении увеличился в 3 раза, а количество оформленных у них заказов выросло в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Благодаря маркетплейсу локальные предприниматели получили доступ к огромному рынку сбыта и многомиллионной покупательской аудитории: за последние девять месяцев большая часть заказов была оформлена покупателями из России. По данным компании, россияне стали заказывать из Беларуси в 4 раза чаще, чем в прошлом году, а средний чек превысил 65 BYN.
Рост показывает и число заказов, оформленных покупателями внутри Беларуси. Оно также увеличилось в 4 раза. Средний чек на такие заказы составил около 40 белорусских рублей.
Самые популярные категории товаров на Ozon в Беларуси
Чаще всего у белорусских продавцов на Ozon заказывали товары повседнего спроса – чистящие и моющие средства, зоотовары, а также строительные материалы и аксессуары для автомобилей.
Характерно, что покупатели из России чаще заказывали бытовую химию и строительные материалы. В то время как покупатели внутри Беларуси предпочитали заказывать на маркетплейсе кофе, домашние светильники, зарядные устройства для гаджетов, товары для взрослых, растворы для линз, а также бытовую химию.
Список из 10 самых популярных категорий от белорусских продавцов на Ozon выглядит так:
Ранее в Минске прошел масштабный форум для местных предпринимателей COM.E ON Минск 2023. В рамках конференции ведущий маркетплейс рассказал о планах увеличить объём продаж в регионе в 2.5 раза к концу 2023 года, а также инвестировать в развитие логистики в регионе. В целях компании расширить сеть пунктов выдачи товаров в регионе до 1000 штук, сейчас их в Беларуси у Ozon насчитывается уже более 340. Как было отмечено в рамках мероприятия, за первое полугодие 2023 года число продавцов на маркетплейсе в Беларуси выросло в 5 раз, а аудитория местных покупателей — в 4,5 раза.
Ozon — мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью в России. На площадке представлено более 196 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. Ozon активно развивается как интернет-платформа — более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса. Почти 40 млн активных покупателей уже получает заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет тысячам предпринимателей продавать товары в 11 часовых поясах. Ozon активно развивает систему сервисов, комплементарных своему основному бизнесу, — в том числе fintech-продукты и сервис быстрой доставки продуктов Ozon fresh.