Новая соцсеть BeReal, созданная французскими айтишниками, которая позволяет публиковать фото только раз в день в определенное время и без редактуры, стремительно набирает популярность.
18 июля BeReal заняло первое место по скачиваниям среди бесплатных приложений для iOS в App Store и сохраняло лидерство почти неделю. По оценкам компании Sensor Tower, к этому моменту приложение установили 20 млн раз.
Чем французский «антиинстаграм» привлекает молодую аудиторию и не повторит ли он судьбу Clubhouse и других стартапов, которые стремительно росли, а потом так же быстро теряли популярность?
Перед установной приложения пользователь видит сообщение, в котором среди прочего сообщается, что BeReal — это «настоящая жизнь без фильтров», а также, что он «не сделает вас знаменитым», а тем, кто хочет стать инфлюенсером, лучше «остаться в TikTok или Instagram» (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
По функционалу BeReal похожа на другие социальные сети с фокусом на изображения, но завоевала большую популярность среди зумеров и миллениалов, призывая их «быть настоящими» и «быть самими собой», вопреки тому, как другие социальные сети создают нереалистичную картинку жизни людей.
Идея приложения в том, что каждый пользователь получает пуш-уведомление со словами Time to BeReal («Пора быть настоящим») в определенное время (о котором он заранее не знает, и которое каждый день меняется), после чего должен в течение двух минут снять и выложить свое фото. Камера одновременно делает селфи и фотографию на основную камеру — они публикуются как единый кадр, напоминающий экран FaceTime: крупно изображен вид с задней камеры, а в маленьком окошке в углу — селфи. Кроме того, пользователь не видит свое лицо, когда делает фото — оно отображается только на готовом снимке, который невозможно отредактировать.
Если опубликовать фото по истечении двух минут, фотографии помечаются как «опоздавшие» — других санкций не последует, даже если вы выложите фото через несколько часов. Посты своих друзей можно просматривать, только если вы сами что-то публикуете — каждый день этот механизм обновляется. Если вы не выложите свой снимок после получения оповещения BeReal, вы не сможете увидеть фото друзей. Лента каждый день обнуляется — таким образом ее не получится скроллить бесконечно, как это происходит в других соцсетях с изображениями.
По данным компании Apptopia, занимающейся исследованием рынка приложений, 65% скачиваний приложения были сделаны в 2022 году, а месячный прирост аудитории на данный момент составляет 315%. Среди стран, где приложение скачивают чаще всего, лидирует Франция (20,5% от всех скачиваний), на втором месте — США (19,7%). Как отмечает TechCrunch, такие показатели стремительного роста обычно указывают на то, что в этот рост были вложены серьезные деньги на маркетинг и рекламу — при органическом росте обычно наблюдается более плавная динамика без таких резких скачков. Разумеется, это всего лишь гипотеза автора TechCrunch, но так уж совпало, что деньги на раскрутку у стартапа были. Сама компания BeReal объясняет свой успех «сарафанным радио».