МАРТ рассказал на что жаловались беларусские потребители в январе-сентябре 2020 г.

24.11.2020
МАРТ рассказал на что жаловались беларусские потребители в январе-сентябре 2020 г.
Все рекламные возможности портала belretail.by

Министерством антимонопольного регулирования и торговли проанализировало обращения граждан за 9 месяцев 2020 года, связанных с нарушением их прав. Лидерство ритейла по количеству жалоб сохраняется.

Как и в прошлые периоды, больше всего обращений связано с нарушениями прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе посредством интернет-магазинов, составляют 36% от общего количества, по услугам – 64 %.

Читать также: МАРТ рассказал на что жаловались беларусские потребители в 1-м полугодии 2020 г.

Всего за 9 месяцев 2020 года Министерством и другими госорганами получено 7273 обращений потребителей, связанных с нарушением их прав. За 9 месяцев 2019 года это количество было на 9% больше (8029 обращений).

В ведомстве отмечают, что не смотря на некоторое снижение общего количества, наблюдается рост в Гродненской и Могилевской областях. Наибольшее количество обращений рассмотрено Минским горисполкомом и администрациями районов г. Минска (36 % от общего количества рассмотренных), исполкомами Брестской области – 15 %, Могилевской – 11,3 %, Минской – 10 %, остальными – менее 9 %.

Структуре обращений по сферам деятельности:

36 % – торговля;

25 % – жилищно-коммунальные услуги;

13 % – бытовое обслуживание населения и услуги сервисных центров;

26 % – туристические услуги, услуги перевозчиков автомобильным транспортом, услуг связи, медицинские услуги, финансовые услуги и другие.

По результатам рассмотрений этих обращений составлено 314 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и торговли, вынесено 313 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей. В целях предупреждения нарушений действующего законодательства субъектам хозяйствования направлялись рекомендации и предупреждения, проводилась разъяснительная работа.

По результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке потребителям возмещено материального ущерба на сумму 127,4 тыс. рублей.

В течение 9 месяцев 2020 г. наиболее часто граждане обращались по вопросам, связанным с:

  • приобретением товаров ненадлежащего качества;
  • предоставлением ненадлежащей (недостоверной) информации о товарах (в том числе на сайтах интернет-магазинов);
  • невозможностью возврата товаров, приобретенных во время проведения презентаций, рекламных акций;
  • повышением интернет-магазинами цены на товар уже после подтверждения заказа на покупку или отказом в доставке заказанного товара по заявленной в интернет-магазине цене;
  • нарушением продавцами интернет-магазинов установленных законодательством сроков возврата денежных средств за товар надлежащего или ненадлежащего качества;
  • не предоставлением потребителям права выбора формы оплаты (наличная, безналичная) за заказанные в интернет-магазине товары;
  • навязыванием потребителям «расширенной» гарантии при приобретении технически сложных товаров бытового назначения;
  • невозможностью возврата стоимости входных билетов на отмененные культурно-зрелищные мероприятия.
  • мошенническими (фишинговыми) интернет-сайтами (копиями известных белорусских интернет-ресурсов).

В министерстве считают актуальными обращения потребителей, связанные с приобретением товаров в социальных сетях и в группах, создаваемых в популярных мессенджерах. Потребителям следует знать, что в этих случаях отправителями товаров, как правило, являются физические лица и на приобретение у них товаров законодательство Республики Беларусь о защите прав потребителей не распространяется. В таких случаях возникшие споры могут разрешаться только в судебном порядке.

МАРТ обращает внимание потребителей, что с развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов растет число интернет-мошенничеств с использованием так называемых фишинговых интернет-сайтов, копирующих сайты популярных белорусских интернет-ресурсов. Создание таких копий направлено на хищение денежных средств со счетов банковских карт граждан, размещающих рекламные объявления о продаже товаров на интернет-ресурсах.

Наиболее часто мошеннические действия совершаются на торговых интернет-площадках, когда одно физическое лицо продает бывший в употреблении товар другому. При этом мошенники, как правило, выступают в роли покупателей, предлагая осуществить расчет в безналичной форме посредством фишингового сайта (ссылку на который обычно присылают в мессенджере и просят сообщить сведения о банковской карте).


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: