МАРТ рассказал на что жаловались беларусские потребители в 1-м полугодии 2020 г.

22.09.2020
МАРТ рассказал на что жаловались беларусские потребители в 1-м полугодии 2020 г.
Все рекламные возможности портала belretail.by

Министерством антимонопольного регулирования и торговли проанализировало обращения граждан за первое полугодие текущего года, связанных с нарушением их прав со стороны ритейлеров. Больше всего обращений связано с нарушениями прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

Общее количество обращений составило 5 157 (за первое полугодие 2019 г. это число было 5058). Рост общего количества рассмотренных обращений (на 2 %) за счет увеличения их поступления в МАРТ и исполкомы Гомельской, Гродненской и Могилевской областей.

Наибольшее количество обращений рассмотрено Минским горисполкомом и администрациями районов г. Минска (39 % от общего количества рассмотренных), исполкомами Брестской области – 17 %, Могилевской – 12 %, Минской – 10 %, остальными – менее 9 %.

Структура обращений в области защиты прав потребителей на протяжении последних нескольких лет сохраняется: обращения по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе торговли через интернет-магазины, составляют более 35% от общего количества, по услугам – примерно 65%.

Структура обращений

 МАРТ рассказал на что жаловались беларусские потребители в 1-м полугодии 2020 г.

Основные вопросы, с которыми наиболее часто обращались граждане:

  • приобретение товаров ненадлежащего качества;
  • предоставление ненадлежащей (недостоверной) информации о товарах (в том числе на сайтах интернет-магазинов);
  • невозможность возврата товаров, приобретенных во время проведения презентаций;
  • повышение интернет-продавцами цены на товар уже после подтверждения заказа на покупку и отказа от доставки его потребителям на условиях, размещенных на сайте интернет-магазина (по цене, указанной на сайте);
  • нарушение продавцами интернет-магазинов срока возврата денежных средств, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, за товар надлежащего и ненадлежащего качества;
  • навязыванием потребителям расширенной гарантии при приобретении технически сложных товаров.

В министерстве отмечают, что особенностями первого полугодия 2020 г. можно назвать значительное количество обращений, связанных с:

  • односторонним отказом потребителей от туристических путешествий (в том числе отказы потребителей от зарубежных транспортных, гостиничных и иных сопутствующих услуг) в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID 2019 и невозможностью исполнения договоров туристических услуг, заключенных с потребителями, по причине закрытия границ;
  • возвратом стоимости входных билетов на культурно-зрелищные мероприятия, абонементов в бассейн, фитнесс-клубы по статье 38-1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»;
  • непредоставлением потребителям права выбора формы оплаты (наличная, безналичная) за заказанные в интернет-магазине товары.

Актуальными остаются обращения потребителей, связанные с приобретением товаров на сайтах в сети интернет и через социальные сети, которые в силу действующего законодательства не являются интернет-магазинами. Так, потребители не обращают внимание на отсутствие на сайте информации о продавце, местах нахождения торговых объектов, в которых можно приобрести товар, либо гиперссылки на зарегистрированный в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин. В этих случаях отправителями товаров являются физические лица либо субъекты хозяйствования, расположенные за пределами Республики Беларусь.

В целях защиты нарушенных прав потребителей составлено 220 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей и торговли, вынесено 102 предписания о прекращении нарушений прав потребителей. В целях предупреждения нарушений действующего законодательства субъектам хозяйствования направлялись рекомендации и предупреждения, проводилась разъяснительная работа.

По результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке потребителям возмещено материального ущерба на сумму 305,2 тыс. рублей.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: