МАРТ предлагает умерить влияние торговых сетей на производителей товаров

06.09.2018
2289
МАРТ предлагает умерить влияние торговых сетей на производителей товаров

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) предлагает умерить влияние торговых сетей на производителей товаров и ввести для ритейла ряд ограничительных мер при заключении договоров поставок, сообщил министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович на пресс-конференции 5 сентября.

По словам министра, это, прежде всего, связано с увеличением рыночной силы торговых сетей.

«Мы рассматривали обращение «Евроопта» (по увеличению доли этой компании на рынке — ред.), это широко освещалось в печати, было предметом обсуждения в обществе. Мы уверены, что нарушение баланса и монополизация ритейла приведет, прежде всего, к усилению рисков по обеспечению ценовой стабильности, ухудшит положение производителей товаров. Бонусы, вознаграждения уже приводят к ухудшению положения производителей товаров, потому что торговые сети, имея рыночную силу, диктуют поставщикам правила игры. Все поставщики заявляют о том, что торговая сеть требует очень глубокие скидки на товары топовых позиций, эти скидки доходят до 40%-50%. Такая ситуация у нас 2-3 года назад не была на рынке. Мы это связываем с повышением рыночной силы торговых сетей», — сказал Колтович.

По мнению министра, в этой связи государство должно регламентировать порядок взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками.

В настоящее время МАРТ работает над законом о внесении изменений в закон о государственном регулировании торговли и общественного питания. Среди предлагаемых мер - запрет на включение в договор поставки платы за оказание услуг, направленных на продвижение товаров, запрет на установление в договорах поставки и иных гражданско-правовых договорах вознаграждения за операции, относящиеся к торгово-технологическому процессу.

Также в проекте закона предлагается не допускать в договорах требования внесения поставщиком платы за право поставки товаров в торговые объекты, обязательства поставщика возмещать затраты, не связанные с выполнением договоров, обязательств оказывать услуги по рекламированию продукции.

Госорганам и иным юрлицам предлагается запретить вводить ограничения в отношении свободного перемещения товаров между административными территориальными единицами, вводить ограничения продажи отдельных видов товаров, давать указания об ограничении поставки товаров определенным субъектам, понуждать субъектов торговли и поставщиков заключать в приоритетном порядке договора поставки.

По теме: