Marks & Spencer приобрела долю в стартапе, который специализируется на технологиях 3D-сканирования и создания 3D-моделей тела человека, сообщает Retail Week.
Новая технология позволит создавать модели одежды в 3D-формате, максимально сооветствующие индивидуальным особенностям тела человека. Покупатель будет видеть, как одежда будут выглядеть на аватаре или манекене.
Технология может быть развернута с помощью одного датчика в магазине или с помощью приложения для смартфона. В компании говорят об удобстве для покупателей, что приведет к росту продаж.
В условиях жесткой конкуренции в fashion-сегменте основной проблемой крупнейших мировых брендов является снижение продаж и прибыли.
Читать также: Как меняется fast-fashion сегмент и как это влияет на лидеров – H&M и Zara?
Для онлайн-ритейлеров подобные решения позволяют снизить процент возврата товара. По некоторым оценкам, сокращение возврата одежды на 10% на глобальном уровне позволит модным брендам сэкономить около $36 млрд.
Идея создания точных моделей тела человека не является новой. Так в прошлом году японский интернет-магазин одежды Zozo сообщил о готовности выйти на мировой рынок с уникальной технологией Zozosuit, которая помогает клиентам подобрать идеальную одежду.
Zozosuit представляет из себя боди-костюм, оснащенный 350 датчиками, с помощью которых можно создать точную модель тела человека.
Для того, чтобы получить все необходимые данные о параметрах своего тела, покупателю нужно надеть этот костюм, а затем сфотографироваться в нем на камеру смартфона.
Также в 2017 году Amazon приобрел компанию Body Labs, занимающуюся разработкой 3D-моделей человеческих фигур. В направлении онлайн-шопинга работают еще несколько стартапов. Есть и менее конкурентные способы применения технологии: так, китайская DS Doll использует технологию 3D-моделирования людей для создания секс-кукол.