Как меняется fast-fashion сегмент и как это влияет на лидеров – H&M и Zara?

14.02.2019
Как меняется fast-fashion сегмент и как это влияет на лидеров – H&M и Zara?

Очевидно, что fast-fashion индустрия в последнее время переживает изменения. Совсем недавно H&M – второй по величине производитель одежды в мире после ритейлера Zara объявил о закрытии 160 магазинов. Компанию коснулись сильные изменения в середине 2018 года, после скопления большого количества нераспроданного товара, на сумму более чем на $4 млрд, а также обвинений в расизме во вемя рекламной кампании.

Ритейлер переживает сокращение прибыли очередной квартал подряд. Кроме того, последние несколько лет H&M наблюдала за тем, как основной конкурент на рынке Zara перенимает клиентов, предлагая им более модные предложения. Тем временем, игрок номер три – японский бренд Uniqlo добивается значительных успехов благодаря вечным «базовым» вещам в своих коллекциях, наряду с планами массового роста в Азии. Forbes разобрался, что то не так с fast-fashion ритейлерами и как на них повлияли изменения в предпочтениях потребителей и появление новых, более практичных и устойчивых конкурентов.

Новые онлайн-игроки

Один из главных «раздражителей» для двух fast-fashion гигантов – появление целого нового поколения онлайн-игроков, которые побеждают и H&M и Zara в своей же игре. Это ASOS, Boohoo и Misguided, которые создают новые направления, сокращая цепочки поставок для быстрого обновления предложений на своих сайтах.

Еще один крупный прорыв в онлайн-среде – ритейлер Fashion Nova, который делает ставку в собственном развитии на Instagram. Компании удалось собрать более 14 млн подписчиков в социальных сетях, а в 2017 году Fashion Nova стал одним из самых популярных брендов в мире. Компания смогла представлять от 600 до 900 новых единиц товара в неделю.

Негативное отношение к fast-fashion

У миллениалов и поколения Z растет осознание того, насколько сильный ущерб наносит fast-fashion образ мышления нашей планете. Сейчас экологические организации влияют на отношение потребителя к одежде, повышают его осведомленность и изменяют способ покупок.

Не секрет, что fast-fashion производство приводит к катастрофическому уровню загрязнения окружающей среды. Использование природных ресурсов, загрязнение воды и выбросы парниковых газов — это только часть проблемы, а выброшенные вещи на свалках сановятся основным источником выбросов углерода. Быстрая мода сыграла очень мрачную роль в содействии торговле людьми на черном рынке, о чем свидетельствует документальный фильм NewYorkTimes «Невидимые руки» журналиста Шрайси Тандона.

Кроме того, сотни лоббистских групп повышают осведомленность и влияют на потребительский спрос, требуя радикальных изменений в отрасли. Это привело к появлению того, что миллениалы и поколение Z стремятся к прозрачности вокруг экологичного производства всего жизненного цикла всех продуктов. И согласно недавнему опросу Nielsen, 73% миллениалов готовы платить больше за те товары, которые являются продуктом устойчивого производства.

Инвестирование в более индивидуальный стиль

Неудивительно, что другим влиятельным фактором, вызывающим усталость от быстрой моды, является сам интернет. Поскольку все больше инфлюенсеров в социальных сетях позиционируют себя как «обычные люди», им удается влиять на характер и понимание того «что круто».

Другие инфлюенсеры, как, например, Мари Кондо (специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырех книг по организации домашнего быта, которые были проданы тиражом в более чем 2 млн экземпляров и переведены на множество иностранных языков — Ред.), учат потребителя «любить наши вещи» и смотреть на то, что имеется, новыми глазами. Вопреки усилиям, стоящими за fast-fashion, наблюдается тенденция движения потребителей всех возрастов и демографических групп к инвестированию в меньшее количество, но более качественных базовых вещей, которые можно сочетать и носить повторно. Действительно существует причина полагать, что значительные изменения происходят отдельно от того что в тренде и того, что модно.

По теме: