Belretail.by на основе данных SimiliarWeb изучил основные показатели маркетплейсов Беларуси по итогам сентября 2018 года. В ТОП-3 самых популярных торговых площадок этой категории вошли catalog.onliner.by, deal.by и shop.by.
ТОП маркетплейсов Байнета по посещаемости (количество визитов) и динамика прироста посещаемости
Площадка |
Monthly Visits, 09.2017, млн |
Monthly Visits, 09.2018, млн |
2018 vs 2017, % |
catalog.onliner.by |
6,4 |
6,42 |
0,31 |
deal.by |
6 |
6,36 |
5,95 |
shop.by |
1,4 |
1,26 |
-10,14 |
1k.by |
0,95 |
0,86 |
-9,37 |
kupi.tut.by |
0,63 |
0,67 |
6,19 |
Pulscen.by |
0,98 |
0,58 |
-40,41 |
Tomas.by |
0,21 |
0,47 |
121,90 |
Другие данные по маркетплейсам Байнета
Площадка |
Monthly Visits, 09.2018, млн |
Monthly Unique Visitors, , млн |
Avg. Visit Duration, мин. |
Pages / Visitors |
Показатель отказов, % |
Desktop/ mobile traffic, % |
catalog.onliner.by |
6,42 |
1,666 |
0:07:02 |
7,40 |
36,86 |
93,74/6,26 |
deal.by |
6,36 |
3,503 |
0:03:47 |
3,62 |
43,59 |
40,87/59,13 |
shop.by |
1,26 |
0,599 |
0:03:25 |
3,50 |
54,37 |
87,89/12,11 |
1k.by |
0,86 |
0,435 |
0:03:28 |
3,77 |
57,28 |
87,47/12,53 |
kupi.tut.by |
0,67 |
0,391 |
0:02:02 |
3,09 |
51,00 |
85,18/14,82 |
Pulscen.by |
0,58 |
0,315 |
0:02:53 |
2,69 |
56,15 |
90,37/9,63 |
Tomas.by |
0,47 |
0,274 |
0:02:33 |
3,28 |
50,5 |
92,59/7,41 |
Основными источниками трафика для всех маркетплейсов Байнета являются поиск, прямые заходы и ссылки с других ресурсов. Социальные сети как канал трафика занимают незначительную долю в общем объеме трафика (единицы процентов).
Площадка |
Direct, % |
Organic Search, % |
Referals, % |
catalog.onliner.by |
18,01 |
41,97 |
32,52 |
deal.by |
10,7 |
77,66 |
4,93 |
shop.by |
20,52 |
62,48 |
5,59 |
1k.by |
17,3 |
62,11 |
2,98 |
kupi.tut.by |
7,2 |
75,21 |
15,75 |
Pulscen.by |
11,21 |
84,62 |
2,54 |
Tomas.by |
8,75 |
83,56 |
4,83 |
Тем не менее, самыми «трафиковыми» соцсетями для маркетплейсов Байнета являются Youtube и Вконтакте. На эти платформы приходится 80% и более SMM-трафика. На третьем месте с большим отставанием идут Одноклассники. Facebook дает коммерческим площадкам от 2% до 4% визитов.
Также следует отметить, что мобильный трафик у большинства площадок не превышает 15%. Минисальную долю мобайл занимает у catalog.onliner.by, а максимальное количество заходов с мобильных устройств у маркетплейса Deal.by
Площадка |
Desktop/ mobile traffic, % |
catalog.onliner.by |
93,74/6,26 |
deal.by |
40,87/59,13 |
shop.by |
87,89/12,11 |
1k.by |
87,47/12,53 |
kupi.tut.by |
85,18/14,82 |
Pulscen.by |
90,37/9,63 |
Tomas.by |
92,59/7,41 |
Читать также: Почему маркетплейсы растут быстрее всех e-commerce сегментов?