Кризис заставляет российских ритейлеров переходить на мультиканальную модель бизнеса

27.10.2015
Кризис заставляет российских ритейлеров переходить на мультиканальную модель бизнеса
Все рекламные возможности портала belretail.by

Крупнейший российский ритейлер бытовой техики и электроники «Техносила» объявил  переходе перешла на гибридную модель онлайна и офлайна и расширении ассортимента неэлектронных категорий товаров. Новая мультиканальная модель бизнеса внедряется в рамках обновленной бизнес-стратегии компании.

Как рассказал генеральный директор «Техносилы» Илья Тимченко, «изменениt бизнес-модели, в первую очередь, обусловлены ожиданиями сегодняшнего покупателя, поэтому мы трансформировали наш бизнес в мультиканальный. Это значит, что у наших клиентов появилась возможность приобретать необходимые товары любым удобным способом: в магазине, через интернет, с помощью мобильного устройства или по телефону».

Работа над новой бизнес-моделью велась в течение последнего года. Трансформация коснулась не только всех элементов бизнеса от внешнего вида магазинов и функционала сайта до стандартов качества обслуживания покупателей, но и системы визуальной идентичности бренда. Суть трансформации — переход на мультиканальную модель бизнеса. В основу новой философии легла идея «онлайн и рядом», которая нашла воплощение во всех элементах нового бренда.

Новый бренд представляет собой гибридную модель онлайна и офлайна. «Техносила» не отказалась от традиционных каналов продаж, так как внутреннее исследование компании показало, что покупатель до сих пор опирается на контакт с офлайн-магазином. Второй важный элемент бизнес-модели — расширение пула товаров и выход ассортимента за пределеы бытовой техники и электроники. В частности, ритейлер начнет продажи спортивных товаров, товаров для детей и т.д.

«Для нас трансформация — это не дань моде, а бизнес-необходимость», — подчеркнул гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко.

1 октября 2015 года «Техносила» также открыла свой первый магазин нового формата в Санкт-Петербурге. Он представляет собой традиционный розничный магазин и мини-склад с сервисной точкой, где можно получить товар, купленный в интернет-магазине и на сайтах-партнерах ритейлера. В магазине также установлены терминалы, которые позволят делать заказ со склада магазина и удаленного склада или получить информацию о товаре.

До конца 2015 года компания планирует открыть еще два пилотных магазина нового формата в Москве и в Твери. Дальнейшие планы включают обновление около 40 магазинов в 2016 году и еще 45 — в 2017 году. «Техносила» также обновила сайт, включая его мобильную версию. При этом во всех магазинах нового формата будет соблюдаться принцип единства цены: стоимость товаров на сайте и в магазине будет одинаковой. К концу года компания намерена перейти к единым ценам во всех точках продаж.

По итогам 2015 года «Техносила» ожидает выручку в 19-20 млрд. рублей. К 2019 году — 100,5 млрд. рублей. По прогнозам компании, продажи в онлайн к 2019 году составят более 50% от оборота. Общая стоимость бизнеса к 2019 году составит 30-45 млрд. рублей. Также компания называет целевые цифры по EBITDA — 4,5-5% к 2019 году.

По теме: