Конкуренция на рынке агрегаторов курьерской доставки растет. Исследование

15.06.2020
Конкуренция на рынке агрегаторов курьерской доставки растет. Исследование
Все рекламные возможности портала belretail.by

LOGCONSULT провел исследование рынка экспресс-доставки, в котором проанализировал и рынок агрегаторов курьерской доставки.

Ранее мы уже публиковали итоги исследования компании LOGCONSULT по рынку агрегаторов доставки еды из ресторанов. Напомним, в Беларуси работают 8 служб доставки еды (агрегаторов): menu.by (ООО «Менюбай»), delivio.by (ООО «Деливери Плюс»), just-eat.by (ООО «Фуд клаб»), enot.delivery.by (ООО «Тейсти Сторис»), 24eda.by (ООО «24 Групп»), hereisfood.by (ООО «Нокта Логистик»), carte.by (ООО «КартэБай), menu-menu.by (ООО «Фудтех системс»).

Проанализируем рынок агрегаторов курьерской доставки.

Как отмечается в отчете «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь 2020», если на начало 2020 года фактически в Беларуси работал один агрегатор курьерской доставки xytki.by, то за апрель-май появилось еще пять. Это две курьерские доставки (garantbox.by и kivi-ride.by) и 3 службы такси (Яндекс.Такси, Такси 135 и Евротакси 184). Агрегаторы рассчитаны на быстрое взаимодействие между заказчиком и курьерской службой посредством приложения.


Заказать отчет «Рынок агрегаторов служб доставки еды в Беларуси 2020»


В классическом понимании агрегатор – посредник между заказчиком (чаще всего это интернет-магазин) и курьерскими службами. Агрегаторы прежде всего призваны решить проблемы с доставкой в сфере e-commerce. Агрегаторы сами заключают договоры с разными транспортными компаниями. И решают все проблемы с доставкой: пропажу товаров, возврат и т.д. Заказчик заключает один договор с агрегатором. Контролировать процесс доставки заказчик может через личный кабинет отправителя. Там же можно передавать товары в службы доставки и просматривать статусы всех заказов. Заказчик может выбрать любую службу доставки, с которой сотрудничает агрегатор.

В Беларуси работают 6 агрегаторов курьерской доставки, в т.ч. 3 – службы такси вышли в доставку.

Первый из агрегаторов курьерской доставки xytki.by появился в мае 2017 года. Сервис ориентирован на поиск курьера для быстрой доставки товаров и мелких посылок. Сервис работает только по Минску, а стоимость зависит от веса, который ограничен 25 кг. С 22 апреля 2020 г. на рынок доставки вышел Яндекс с новым сервисом Яндекс.Доставка. Доставка осуществляется водителями Яндекс.Такси в 13 городах, вес посылки не должен превышать 20 кг, доставка только по Минску, областным городам и городам присутствия Яндекс.Такси (внутригородская доставка). С 4 мая 2020 г. запущен аналог сервиса доставки Яндекс.Такси – агрегатор доставки kivi-ride.by. Доставка осуществляется водителями такси, а также пешими курьерами по Минску и в пределах МКАД. С 30 мая 2020 г. начал работать российский агрегатор garantbox.by, предлагающий курьерскую доставку мелкогабаритных грузов. Сервис ориентирован в большей степени на пешую доставку. Доставка осуществляется по Минску (территория доставки ограничена МКАД-2). Также доставку мелкогабаритных товаров запустили службы такси (Такси 135 и Евротакси 184). Доставка осуществляется по Минску (в пределах МКАД) водителями такси. Все агрераторы предлагают заказ доставки как через приложение на Android и iOS, так и через сайт.

Роль диджилитализации будет возрастать.

В будущем, по мере диджилитализации рынка экспресс-доставки и прихода новых игроков, роль агрераторов будет возрастать. Ведь агрератор позволяет заказчику (чаще всего интернет-магазину), работать не с 1-2 службами-доставки (в этом случаем можно обойтись и без агрегатора), а с 5-7 службами и выбирать наиболее оптимальные варианты доставки в соответствии с заданными параметрами. Однако, классических агрераторов курьерских служб, которые выступают как платформа для заказов доставки (заключая при этом договор с 2-5 службами доставки) и предлагают заказчику заключить договор с агрератором, пока на белорусском рынке нету.

Прогнозируется, что количество интернет-площадок, сервисов приложений, а также агрераторов услуг будет только расти, – указывается в исследовании. Процесс диджитализации и роста онлайн-сервисов, а также простота их использования (достаточно скачать приложение и привязать карточку) будет способствовать росту количества пользователей данных сервисов, – отмечается в отчете.

Например, в России Яндекс.Доставка уже подключила к сервису первых корпоративных клиентов (e-commerce), с которыми начала работать по доставке по последней мили – сети ВкусВилл, Леруа Мерлен, Детский мир, Tele2 и Ozon. Доставку осуществляют те же водители Яндекс.Такси. Количество корпоративных заявок на подключение компаний к сервису Яндекс.Доставка в Москве и Санкт-Петербурге в апреле 2020 года выросло в 5,5 раз.

В этом случае Яндекс.Доставка может осуществлять доставку самостоятельно, а может заключать договора с другими курьерскими службами. Возникает классическая схема работы агрегатора, интернет-магазин заключает договор с Яндекс.Доставкой, а последняя со службами экспресс-доставки. В этом случае Яндекс.Доставка работает как площадка, через которую поступают заказы, это полноценный агрегатор, так называемый грузовой Uber.

Рынок экспресс-доставки грузов в Беларуси ждет уберизация

Программные продукты, аналогичные Uber, как инструмент автоматизации процессов организации грузоперевозок на рынке востребованы давно. Новый формат взаимодействия «заказчик – перевозчик» на основе IT-платформы (мобильное приложение) позволит всем участникам сократить время реакции, снизить издержки на содержание персонала и исключить риск возникновения ошибок в коммуникациях. Основная идея «уберизации» – связать напрямую грузовладельцев и перевозчиков, обеспечить максимально эффективное использование транспорта, за счет чего снизить затраты на логистику. Все это требует не столько технической реализации, сколько глобальных изменений в отрасли. Модель, основанная только на IT-продукте «без посредников», не будет реализована в ближайшие годы в масштабах всего рынка, но отдельные сегменты она может затронуть.

В грузовой сегмент перевозок выходит белорусский каршеринг, у Anytime появился первый грузовой микроавтобус. Появляются на рынке предложения по аутсорсингу курьеров (пешие, на автомобилях). Разворот на уберизацию и внедрение онлайн сервисов (агрераторов курьерской доставки) на рынках B2B, B2C, С2C может потеснить традиционные службы доставки на рынке экспресс-перевозок.

Полную версию исследования можно получить на платной основе.

Для этого необходимо...

 



Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: