Какие категории товаров наиболее популярны у беларусов этим летом?

18.08.2017
Какие категории товаров наиболее популярны у беларусов этим летом?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Специалисты мобильного приложения «Акции и Скидки Беларуси», которое собирает для пользователей информацию об акциях и снижениях цен на товары в сетях Беларуси, провели анализ популярности различных категорий товаров у пользователей и структуру спроса на них за летние месяцы этого года.

Учитывались случаи, когда пользователь при поиске выбирал категорию товаров, а не магазин, а также, когда выбрав определенный магазин, пользователь дальше выбирал категорию товаров.

 популярность отдельных категорий товаров «Акции и Скидки Беларуси» лето 2017

Согласно полученным данным, наиболее часто пользователи интересовались пищевыми продуктами, что не удивительно, так как по данным Белстата в структуре потребительских расходов домашних хозяйств самая крупная доля расходов приходится на питание и составляет 41,5% по итогам 2016 г. На втором месте по востребованности  оказались товары для детей. В этой категории основным объектом потребительского интереса являются подгузники. На третьем месте – косметика и бытовая химия. Таким образом, наибольший интерес у широкого круга пользователей вызывают товары первой необходимости, без которых невозможно обойтись в повседневной жизни и которые люди приобретают если не каждый день, то не реже одного раза в неделю независимо от времени года.

Читать также: ТОП 10 торговых сетей Беларуси по количеству магазинов

Далее идут техника, электроника, а также товары для дома – интерес к ним практически одинаковый. Товары этих категорий приобретаются значительно реже, чем первых трёх категорий, возможно, поэтому их реже выбирают, хотя без них не обходится ни одно домашнее хозяйство. Примерно такой же интерес проявляют пользователи к одежде, обуви и аксессуарам.

Менее часто пользователи интересовались зоотоварами и товарами для авто. Причиной может быть то, что не во всяком домашнем хозяйстве имеются питомцы, и далеко не все пользователи – автовладельцы. Следующими по популярности стали товары для спорта и отдыха, а также товары для дачи. Наименьшим спросом пользовались подарки и сувениры.

Наряду с категориями товаров пользователь всегда мог выбрать «Акции торговой сети».  По диаграмме видно, что большинство пользователей, заинтересованных в выборе определённого товара, выбирают его через поиск в категориях товаров, а не через просмотр акций компаний.

 структура спроса на продукты «Акции и Скидки Беларуси» лето 2017

Основу потребительского спроса пользователей  на продукты составляют спрос на мясо, птицу, яйца, а также чай, кофе, какао, бакалею и овощи, фрукты. Это продукты базового рациона среднестатистического домашнего хозяйства.

Как уже отмечалось, основным товаром в категории «Товары для детей» являются подгузники, следовательно, основной спрос на детские товары формируют родители младенцев. Подгузниками интересуются чаще, чем детским питанием, одеждой и игрушками вместе взятыми.

Анализ третьей по популярности категории показывает, что раздел косметики и гигиены пользователи выбирали в 1,5 раза чаще, чем раздел бытовой химии.

В категории техника и электроника, почти половину всех запросов приходится на бытовую технику и технику для кухни. Вслед за ними по популярности у пользователей идет электроника. Менее активно выбирали видео и аудиотехнику. Компьютерная техника, комплектующие и аксессуары занимают оставшиеся 12% структуры спроса в этой категории.

 структура спроса на товары для дома «Акции и Скидки Беларуси» лето 2017

Спрос на товары для дома характеризуется довольно равномерным интересом пользователей ко всем видам товаров. Немного чаще, чем остальное подкатегории, пользователи выбирали постельные принадлежности, посуду и мебель.

 структура спроса на одежду «Акции и Скидки Беларуси» лето 2017

Согласно статистическим данным, из каждых 100 случаев, когда пользователи выбирали одежду этим летом, в 62 случаях они выбирали женскую одежду и обувь. Для сравнения, мужскую одежду и обувь выбирали только 15 из 100.

При выборе зоотоваров, более половины запросов были из раздела корма для животных.

Среди товаров для авто, пользователи равномерно распределяли свой интерес между следующими категориями: автохимия, автоаксессуары, автоэлектроника, автозапчасти, оборудование для авто.

Что касается товаров для спорта и отдыха, товары для отдыха на природе этим летом выбирали в 1,7 раза чаще, чем товары для спорта. А среди товаров для дачи наибольшей популярностью пользовалась садовая мебель и садовый инвентарь. Реже выбирали семена, саженцы и специальную сантехнику.

По результатам анализа предложенной статистики, можно сделать вывод, что в целом структура потребительского спроса не меняется в летний сезон, и лидерами спроса остаются внесезонные товары: продукты, товары для детей, косметика и бытовая химия. Среди продуктов пользователи чаще всего интересуются мясом, птицей, яйцами, чаем, кофе, бакалеей, овощами и фруктами. Среди детских товаров большим спросом пользуются подгузники. С помощью мобильного приложения чаще выбирают средства косметики и гигиены, чем бытовую химию.  Бытовая техника, в том числе кухонное оборудование, востребованы больше, чем компьютеры. В структуре спроса одежды, большую часть занимает женская одежда и обувь. Всегда актуальны, но не всеми востребованы корма для животных и товары для авто. Такой же популярностью, как и эти две категории, летом пользуются  товары для дачи и отдыха на природе.


Мобильное приложение «Акции и Скидки Беларуси» — это проект, который с одной стороны нацелен на информирование конечных потребителей об акциях и снижении цен на интересные им категории товаров, с другой стороны — занимается сбором и анализом статистики о популярности и доступности продавцов и продуктов.

За два года существования проекта сформирована обширная база данных, на основании которых команда «Акции и Скидки» сегодня предлагает анализ доступности магазинов крупных торговых сетей в Беларуси. Данные основаны на публично доступной информации с сайтов сетей и постоянно обновляются.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: