Агентство Artox Media Digital Group проанализировало активность беларусских брендов в социальных сетях и назвало самые популярные бренды во Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и Twitter. Также представлен анализ активности белорусских брендов в YouTube в 1 квартале этого года.
Belretail.by изучил результаты рейтингов и посмотрел какие позиции в них занимают ритейлеры.
Методология оценки эффективности ведения сообществ брендов в пяти социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и Twitter учитывает не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц брендов и компаний в социальных сетях (ER day, ER post). Кроме этого, рейтинг учитывает периодичность, с которой ведутся сообщества. Страницы брендов, в которых за последние 90 дней не размещались публикации, исключаются из исследования.
Распределение весов в методологии выглядит следующим образом:
- Место по количеству подписчиков — 0,8
- Место по общей активности сообщества — 0,1
- Место по качеству контента — 0,1
Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трёх метрик, получает первое место.
ТОП-10 беларусских брендов в Facebook, май 2019 г.
Можно сказать, что беларусские ритейлеры не рассматривают Facebook в качестве основного канала продвижения. Наличие в ТОПе CONTE, «Белита» и Mark Formelle, у которых есть одноименные магазины, обусловлено скорее всего целями продвижение торговой марки, а не розничного бизнеса.
ТОП-10 беларусских брендов во Вконтакте, май 2019 г.
Во Вконтакте все гораздо интереснее. Уже четыре чистых ритейлера попало в ТОП: «Мила», «Евроопт», «Ами Мебель» и 21vek.by.
ТОП-10 беларусских брендов в сети Одноклассники, май 2019 г.
В этой сети картина схожа с Вконтакте, но представительство ритейл-брендов еще шире: те же «Мила», «Евроопт», «Ами Мебель», а также «Остров чистоты» и Wildberries.by.
ТОП-10 беларусских брендов в сети Instagram, май 2019 г.
В данном ТОПе появляются нове имена: косметический онлайн-ритейлер Mixit, «Буслiк» и OZ.by. По-прежнему среди самых активных «Мила» и «Остров чистоты».
ТОП-10 беларусских брендов в сети Twitter, май 2019 г.
Этасоциальная сеть принадлежит спортивным клубам, финансовым организациям и мобильным операторам. Ни одного ритейлера в ТОП-10 мы не нашли.
Рейтинг беларусских брендов в YouTube, 1 квартал 2019 года
Методология учитывает количество роликов, загруженных на тот или иной канал, период их размещения, совокупное количество просмотров роликов и количество подписчиков канала. Исходя из этих параметров, была выведена их ценность и присвоен вес:
Самый трендовый канал продвижения — YouTube, ритейлеры осваивают недостаточно активно. В общемТОПе можно выделить только «Евроопт», который активно продвигает собственный бренд и акцию «Команда Плюш».
Однако организаторы рейтинга также представили ТОП в категории «Ритейл».