Как вести мебельный бизнес в 2018 году? Тезисы с деловой программы выставки «Мебель & Интерьер»

07.05.2018
674
Как вести мебельный бизнес в 2018 году? Тезисы с деловой программы выставки «Мебель & Интерьер»

В рамках деловой программы прошедшей недавно выставки «Мебель & Интерьер», ТЦ «Мебельный МегаМаркет Домашний очаг» организовал форум под названием «Секреты успешного мебельного бизнеса».

На мероприятии были рассмотрены наиболее актуальные темы для ритейлеров и производителей мебели:

  • Как сегодня стимулировать продажи?
  • Как организовать мотивированную и активную работу продавцов?
  • Как сегодня меняется Покупатель и что с этим делать?
  • Как эффективно продвигать мебель в 2018 году?
  • Как применять тренды в бизнесе?

Приглашенные специалисты поделились секретами успешного мебельного бизнеса.

Новые и креативные методы управления продажами, ассортиментом, продавцами (дизайнерами) — бизнес-тренер Виталий Дубовик

Часто слышу от продавцов, что если товар нужен, то покупатель сам обратится с вопросом. Это самое большое заблуждение. Сегодня сделки нельзя ограничивать словами: «спасибо», «пожалуйста», «вот ваш чек». За что платить зарплату такому продавцу?

Как заканчивать сделку? Покупатель зачастую не сразу принимает решение, ссылаясь на то, что нужно подумать или посоветоваться. Поинтересуйтесь, с кем будет советоваться, если с женой, то расспросите, какой ей нравится стиль, цвет и т.д. Вовлекайте клиента в диалог, расскажите о мебели, ее преимуществах, о сервисе компании. Например, предложите выслать фото кухни или шкафа на вайбер, чтобы показать жене. Эти способы подходят для мебели как за 500 рублей, так и за  $2000.

Конечно, быть назойливым не нужно. Подход должен быть грамотным с необходимым набором слов. Кстати именно у продавцов женского пола это лучше всего получается.

Как продвигать мебель в 2018 году — Андрей Гусаров, директор агентства «Гусаров групп»

В первую очередь учитывать те ресурсы продвижения мебели, которые есть в наличии. Если ваши инструменты маркетинга основаны на офлайн-продажах, то нужно тщательнее проработать все точки контакта с потенциальными клиентами и не бросаться неосознанно в интернет-маркетинг.

Важно контактировать с потенциальным клиентом на этапе формирования спроса в тех средах, где ему удобно, включая офлайн-площадку. Если говорить о seo-продвижении, то важно присутствовать везде, где есть ваша целевая аудитория. Главное не забывать, что мотив совершения покупки у каждой аудитории свой. И не питайте иллюзий, что возрастная категория аудитории — 25-35 лет. Зачастую у этих людей картина интернета чересчур переспамлена рекламой и вы будете просто бороться за их внимание. В 2018 году в Беларуси яркий тренд возрастного трафика — 45+.

Три показателя, которые, по мнению Андрея Гусарова, могут стать лакмусовой бумажкой для вашего бизнеса в сети — показатель отказов, глубина просмотра по сайту и среднее время нахождения на сайте.

Как будет развиваться дизайн интерьера и интерьерный рынок в Беларуси — Кирилл Кухарчук, дизайнер и руководитель Design & Decor School

Уровень и вкусовые предпочтения заказчиков заметно растут. Клиент эволюцинирует и требует того же от дизайнера. Сегодня нельзя предлагать некрасивую кухню или нелепый шкаф, их просто никто не купит. Хотя 5-7 лет назад продавалось все!

В дизайнерской среде тренд идет на декорирование. Дизайнеры больше не будут крушить стены, делая перепланировки, ведь народ сегодня не готов к глобальному ремонту длительностью полгода или год. Новоселы склоняются к тому, что купил квартиру, заказал минимальный ремонт с оговоркой, чтобы было стильно и красиво, а по истечению 2-3 месяцев принял проект и заселился в новое жилье.

Семинар для новоселов «Азбука ремонта» — дизайнер Ольга Иванчик, руководитель студии Olga Ivanchik Interiors

Семинар состоит из выступления профессиональных спикеров: представитель компании по ремонтно-отделочным работам под ключ, по изготовлению мебели и поставщик дверей.

Цель выступлений — рассказать новоселам и тем, кто задумал ремонт, как его сделать самостоятельно. Подсказать, на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя.

Например, сэкономить можно на бренде, выбрав вместо итальянской плитки по 100-200 долларов за «квадрат», российский или белорусский аналог, который будет выглядеть достойно, и стоить в разы дешевле.

Это же касается производителей мебели и напольных покрытий. Но при этом не стоит гнаться за большой дешевизной, чтобы не попасть в историю, когда скупой платит дважды. 

На чем лучше не экономить? На строителях. Если ту же плитку в ванной положат неумелые руки, то вы зря потратите деньги на сам материал, на работу строителя и на новую плитку. Плюс потратите время и свои нервы.

Особенности заключения договоров в сфере дизайна. Споры с потребителями — помощник адвоката Елена Лысакова

Последнее время особенно часто дизайнеры обращаются к нам за помощью в составлении договоров с заказчиками. Много вопросов возникает в начале работы, когда нет четкого понимания, как правильно заключить договор и защитить свои интересы.

Под каждого конкретного дизайнера мы составляем свой договор, где прописываем алгоритм действий от начала до конца. Стандартной формы в такой сфере как дизайн нет.

Последний случай в моей практике: клиента не устроил проект, который выполнил дизайнер и он подал в суд. Зачастую мы рекомендует не доводить дело до суда и договариваться с заказчиками, чтобы не нести большие расходы. Кроме денег специалист теряет время, а также наносит урон репутации.

По теме: