Исследование: реклама детского питания дискриминировала мужчин и бабушек

28.04.2021
Исследование: реклама детского питания дискриминировала мужчин и бабушек
Все рекламные возможности портала belretail.by

Неожиданные результаты получили аналитики платформы SlickJump, которые c использованием социально-демографических алгоритмов Google проанализировали интерес интернет-аудитории к теме детского питания. Оказалось, что производители и рекламные агентства зачастую игнорировали значительную часть потенциальных покупателей смесей, соков и пюре — мужчин.

Рынок детского питания сейчас постепенно сокращается из-за негативного влияния пандемии. Хуже всего стали продаваться молочные смеси (-13,5%), растворимые напитки (-11,1%) и сухие каши (-9,5%).

Исследователи отмечают, что сокращение продаж — следствие пандемии и последовавших карантинных мероприятий, которые заставили потребителей изменить формат питания детей. В свою очередь в SlickJump отмечают и ошибки в таргетировании рекламы детского питания. Аналитики заметили, что производители и рекламные агентства, довольно часто при выборе целевой аудитории фокусируются только на молодых мамах (от 25 до 34 лет), фактически игнорируя интерес к детскому питанию со стороны мужчин вообще и женщин  старше 45 лет.

Но последние данные указывают, что тема детского питания вызывает живой интерес и у мужчин. Чтобы проверить это, SlickJump с помощью инструментов Google для анализа социально-демографических факторов проанализировал данные десятков тысяч посетителей статей о детском питании а Рунете. Пол читателей определился в 76% случаев, и доля мужчин составила 17.3%. Аналитики обратили внимание на тот факт, что женщин в возрасте 25-34 лет среди читателей — 44.4%, в возрасте от 35 до 45 лет — 21.65%, а остальные ~34% находятся вне возрастного диапазона целевой аудитории. Таким образом, можно утверждать, что таргетирование рекламы детского питания исключительно по социально-демографическим параметрам может сократить объем доступной платежеспособной аудитории более чем на 58%. С учетом падения спроса на детское питание, такой показатель можно назвать шокирующим.

Потери складываются из возрастных ограничений целевой аудитории (34%), половых ограничений ЦА (18%) и технического предела достоверности определения соцдем параметров (24-28%).

Можно предположить, что в целевую аудиторию покупателей детского питания не включаются люди старше 45 лет. Такой вывод можно сделать на основании исследований и опросов, которыми руководствуются производители. Так, Евразийский Союз Ученых опубликовал результаты изучения потребительских предпочтений при приобретении детского питания. Оказалось что основная ЦА для рекламы детского питания — это люди в возрасте 25-35 лет (78%), еще 11% — от 36 до 45 лет Таким образом, в целевую аудиторию покупателей детского питания люди старше 45 лет практически не попадают.

Авторы исследования отмечают, что цифры отражают реальную рекламную стратегию в Рунете со стороны производителей детского питания, торговых сетей и их рекламных агентств.

И эту стратегию вполне можно рассматривать, как дискриминирующую и не эффективную, ведь достаточно большая часть интернет-пользователей не видит рекламных предложений производителей детского питания и продавцов, и хуже ориентируется при выборе этого товара в интернете.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: