Компания OMNI Solutions, которая создает экосистемы развития электронной и омниканальной торговли, провела исследование о месте mobile-технологий в ритейле. Авторы проанализировали все доступные материалы про мобильный трафик и маркетинг, опросили более 70 ритейлеров, провели глубинные интервью с лидерами рынка.
На рынке сложилась уникальная ситуация. Мобильное приложение стало универсальным устройством для шопинга, объединяющим как оффлайн-программы лояльности, так и мобильные продажи. Растет поколение людей, у которых никогда не было и не будет ноутбука, а вся жизнь сконцентрирована вокруг мобильного телефона.
Более 50% и даже 60% трафика в интернете стало уже давно мобильным. Мобильная коммерция прошла еще один переломный момент: 62% британцев используют смартфоны для онлайн-покупок. В Беларуси мобильный трафик итернет-магазинов в зависимости от категории составляет 53-50%. Мобильный шопинг сравняется с десктопным в 2019-2020 гг.
Однако, ритейлеры до сих пор задаются вопросами о том, как им «присутствовать в мобильном пространстве»: делать приложения, мобильную версию сайта, ограничиться адаптивной вёрсткой.
При этом ситуация с маркетингом на мобильных устройствах ещё хуже. На рынке почти нет специалистов и специализированных агентств, которые умеют делать эффективные рекламные кампании, а то, что многими подаётся как «сильная экспертиза», отстало от рынка на 2-3 года и абсолютно не годно для e-commerce маркетинга, который находится на передовой по эффективности.
Задача данного исследования: сделать базовый обзор подходов к разработке для мобильных устройств и маркетингу, однако, по мере работы над документом у авторов появилось множество вопросов, на которые планируется осветить уже в 2019 году.
В исследовании собраны открытые данные о трендах, проведен опрос более 60 экспертов омниканальной торговли из сегментов с различной выручкой онлайн-продаж. Участниками опроса стали представители интернет-магазинов в следующиъ категориях:
- детские товары,
- парфюмерия,
- косметика,
- электроника,
- продукты питания,
- одежда и спорттовары,
- стройматериалы и мебель,
- и компаний из других сфер.