В последнее десятилетие многие крупнейшие американские торговые центры сократили количество магазинов, а некоторые полностью вышли из бизнеса и закрылись. В результате, девелоперы идут на очен нестандартные решения, чтобы заполнить свободное место.
В то же время, индустрия фитнеса процветает, и спортзалы расширяются, занимая не только пустые квадратные метры, но и используя такие преимущества, как удобные места и большую парковку, предлагаемую большинством торговых центров.
По данным исследовательской фирмы CoStar по коммерческой недвижимости, объем площадей, арендуемых фитнес-центрами и спортзалами в торговых центрах вырос на 70% с 2013 года. Установлено, что самым динамично растущим арендатором в торговых центрах с начала 2017 года стал Planet Fitness, — самая быстрорастущая сеть спортзалов в США
Коворкинги, развлекательные центры, спортзалы, инкубаторы для стартапов и крутые рестораны — становятся привлекательными арендаторами и решением вопроса для многих владельцев торговой недвижимости.
Среди основных трендов, меняющих торговые центры, аналитики McKinsey называют демографические факторы (увеличение продолжительности жизни) и урбанизацию. В совокупности они приводят к тому, что на небольшом пространстве сосредотачивается значительное количество людей, которым нужны общественные пространства.
Так, новые торговые центры организуют на своих площадях выставки, концерты, открывают спа, фитнес-клубы и рынки фермерских продуктов: эти услуги и развлечения отвечают тем потребностям покупателя, которые он никогда не сможет удовлетворить в интернете.
Для заполнения пустующих площадей предлагаются и необычные проекты:
Калифорнийская архитектурно-проектная фирма показала свою новую концепцию, которая затрагивает еще один постоянный американский кризис: бездомность. На пустующих площадях в моллах предлагается организовать пространства для ночлега в формате хостелов, учебные аудитории и различные сервисы для помощи бездомным. Такой, вариант решения два в одном.
Торговый центр Xanadu, расположенный в тридцати километрах от испанского Мадрида, сделал акцент на семейном отдыхе: лыжный склон, байдарки, воздушные шары, боулинг и бильярд стали его визитной карточкой.
Вакантные площади в американских ТЦ составили 8,6% во втором квартале 2018 года, что является самым высоким показателем с 2012 года. По экспертным оценкам, до конца 2023 года будет закрыто от 1100 до 1200 универмагов, что составит 20% от их количества на середину 2018 года.