Индекс потребительского оптимизма в Беларуси остается в негативной зоне. Исследование NielsenIQ

03.12.2021
Индекс потребительского оптимизма в Беларуси остается в негативной зоне. Исследование NielsenIQ
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно данным очередного исследования компании NielsenIQ в Беларуси, индекс потребительского оптимизма в Беларуси остается в пессимистичной зоне.

Исследование данного индекса проводится ежеквартально методом онлайн-опроса.

Читать также: В 2019 году беларусы больше всего были обеспокоены здоровьем, ценами на продукты и экономической ситуацией в стране

В 3-м квартале 2021 года он составил 78 пунктов. Это на 1 пункт меньше, чем во 2-м квартале. А также значительно меньше, чем в России и Украине.

 Индекс потребительского оптимизма в Беларуси 3 квартал 2021 год NielsenIQ

Индекс строится на ответах респондентов на три вопроса:

 Индекс потребительского оптимизма в Беларуси 3 квартал 2021 год NielsenIQ

Несмотря на то, что ожидания беларусов по личному благосостоянию остаются в позитиве: 29% считают перспективы трудоустройства хорошими (+4 п.п.) и 37% оценивают свое личное материальное положение позитивно, большинство не спешат тратить деньги на покупки новых вещей. Доля тех, кто готов тратить за квартал уменьшилась с 26% до 22%.

Что больше всего беспокоит беларусов?

На первом месте в ТОП-5 основных причин для беспокойства – здоровье, на втором – рост цен на FMCG, на третьем – безопасность семьи . Рост цен на коммунальные услуги потерял свое место в ТОП-5

 Индекс потребительского оптимизма в Беларуси 3 квартал 2021 год NielsenIQ

Расходы беларусов за рамками базовых потребностей

Беларусы прежде всего тратят деньги на обустройство дома и ремонт, а также на отпуск.

19% беларусов не имеет средств сверх бюджета для дополнительных расходов (+9 п.п.). 39% выделяет бюджет на обустройство и улучшение окружающего пространства вокруг себя, 27% выделяет бюджет на отпуск.

 Индекс потребительского оптимизма в Беларуси 3 квартал 2021 год NielsenIQ

При улучшении экономической ситуации беларусы будут больше экономить на питании и развлечениях вне дома, но меньше – на отпусках и товарах/продуктах, а также курении и алкоголе:

Около 25% потребителей продолжит экономить на сокращении питания и развлечениях вне дома, обновлении гардероба. Столько же будет контролировать потребления газа и электричества.

Всего 14% планируют продолжить сокращать расходы на отпуск и покупать более дешевые продукты питания

 Индекс потребительского оптимизма в Беларуси 3 квартал 2021 год NielsenIQ

ВЫВОД:

Беларусы обеспокоены здоровьем. Для многих это означает озабоченность именно ментальным здоровьем.

Поэтому расходы на обустройство дома, отпуск и качественные продукты питания не в топе статей экономии, хотя траты в этой части и сокращаются

Справочно

Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение Индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

Исследование проводится в 63 странах. Беларусь включена в данное исследование с 2016 года.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: