Вчера крупнейшие мировые пивоваренные компании Heineken и Carlsberg заявили о выходе с рынка России. Пока все заявления касаются исключительно рынка соседней страны, а Беларусь в них не упоминается.
Пивоваренный концерн Heineken принял решение покинуть Россию и передать свой бизнес другому владельцу в связи с сложившейся геополитической обстановкой. Все 7 пивоварен компании будут продолжать работать.
Компании принадлежит порядка 30 брендов, включая Heineken, Amstel, Birra Moretti, Desperados, Foster’s, Newcastle Brown Ale, Sagres, Sol, Star, Strongbow, Tecate, Tiger. Национальные бренды в России включают марки «Охота», «Жигулевское», «Бочкарев».
«После ранее объявленного стратегического обзора нашей деятельности мы пришли к выводу, что владение бизнесом Heineken в России больше не является безопасным в текущей обстановке. В связи с этим мы решили покинуть Россию», — говорится в сообщении компании.
В Heineken подчеркнули, что компания выполнит все обязательства перед клиентами, партнерами, потребителями и сотрудниками.
Датская пивоваренная компания Carlsberg (развивает бренды Carlsberg, Kronenbourg, Holsten, Tuborg, владелец заводов «Балтика») сообщила:
«Мы приняли трудное и срочное решение полностью продать наш бизнес в России, это мы считаем правильным в нынешних условиях. По завершению процесса у нас не будет присутствия в России».
Компания также извинилась перед сотрудниками. Всего в России у Carlsberg работает 8400 человек.
«Пивоваренная компания Аливария», которая является частью группы Carlsberg Group продолжает работать на рынке Республики Беларусь.
В 2021 компания «Аливария» представила ряд новинок, которые внесли вклад в общий результат компании: «Аливария Минское Особое», Karol Jan El Chiapas, Garage Californian Pear, появились новинки «Балтика 0 Лайм» и «Балтика 0 Малина», а в линейке Flash Up Energy - «Ягодный микс», «Мятный Лайм» и «Апельсиновый ритм», а так же запуск в сегменте разливного пива сортов «Горьковской Пивоварни» — Weizen, Bogemian Pils и India Pale Ale.