H&M будет формировать ассортимент, используя алгоритмы и данные о клиентах

10.05.2018
722
H&M будет формировать ассортимент, используя алгоритмы и данные о клиентах

Второй после Inditex fasion-ритейлер — шведский H&M — начал использовать искусственный интеллект для подбора ассортимента магазинов, пишет газета The Wall Street Journal.

Так компания надеется вернуть покупателей и стабилизировать бизнес на фоне продолжающегося падения продаж и прибыли. Отрицательные показатели у компании сохраняются уже 10 кварталов подряд.

Читать также: Продажи H&M продолжают падать, однако онлайн-канал растет в двузначных числах

До этого ассортимент магазинов составляли дизайнеры. Решение H&M  не ново. Основные конкуренты уже используют современные технологии. Так Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.) использует роботов, чтобы облегчить покупателям подбор онлайн-заказов в магазинах, а Gap обращается к данным Google Analytics для мониторинга потребительских предпочтений.

Читать также: H&M закрывает часть своих магазинов и уходит в другие форматы торговли

Аналитики скептически относятся к новой стратегии H&M, однако, по данным издания, опыт одного из магазинов H&M в обеспеченном районе Стокгольма показывает, что искусственный интеллект может помочь. В этом магазине уделялось внимание товарам для всей семьи, потому что менеджеры ориентировались на местных жителей. Однако анализ показал, что большинство клиентов оказались женщинами и модные товары, как цветочные юбки, продавались неожиданно хорошо наряду с дорогими товарами. H&M пересмотрела ассортимент магазина и продажи выросли, но компания отказалась раскрыть данные.

Читать также: Шведский ритейлер H&M переходит в формат plus size

Алгоритмы работают круглосуточно и настраиваются на постоянно меняющееся поведение и ожидания клиентов, объяснил руководитель отдела связей с инвесторами H&M Нильс Винг.

По теме: