Объем мирового рынка электронной коммерции достиг $22,1 трлн в 2015 году. Как сообщает The Economic Times со ссылкой на данные Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), лидером по продажам и количеству онлайн-покупателей стал Китай.
По оценке ЮНКТАД, большая часть рынка приходится на сегмент b2b, объем которого составил $19,9 трлн в прошлом году. На b2c-продажи пришлось $2,2 трлн, при этом первое место в сегменте занял Китай. Количество интернет-покупателей в стране достигло 413 млн в 2015 году. Замыкают тройку лидеров рынки США и Японии.
Больше всех на покупки в сети уходит у жителей Великобритании — $4 539 ежегодно, по количеству онлайн-покупателей и объему b2c-сегмента лидирует Китай — 413 млн человек и $623 млрд соответственно, а наибольший объем b2b-продаж зафиксирован в США — более $6 трлн.
Индийский рынок пока лишь на 10 месте, однако, согласно данным совместного исследования Forrester и Assocham, темпы роста e-commerce в Индии оцениваются в 51%. Для сравнения: электронная коммерция в Китае ежегодно растет на 18%, в Япониии – на 11%, а в Южной Корее – на 10%. По оценкам аналитиков, объем индийской электронной коммерции достигнет отметки в $120 млрд к 2020 году.