Компания «Евроторг» предпримет вторую попытку выйти на российский рынок онлайн-торговли продуктами и возобновит работу своего интернет-магазина. Первоначальные инвестиции в проект оцениваются в $50–80 млн, сообщает «Коммерсантъ».
Эксперты оценивают российский рынок онлайн-торговли продуктами питания как самый привлекательный на ближайшие годы с точки зрения перспектив роста: его обороты могут увеличиться в 20 раз. Только в Москве и Московской области емкость рынка онлайн-продаж продовольствия составляет более 300 млрд руб.
Читать также: Крупнейший беларусский ритейлер «Евроторг» открыл в марте 2015 года интернет-магазин в Москве
Пока речь идет о запуске интернет-магазина в Москве. Также рассматривается Санкт-Петербург. Для работы в российской столице потребуются инвестиции в размере $50–80 млн. Средства пойдут на запуск более десяти складов общей площадью 80–100 тыс. кв. м и создание автопарка.
В «Евроторге» рассчитывают, что при обороте в размере $25-30 млн в месяц бизнес станет безубыточным через два года. Для сравнения, выручка интернет-магазина «Е-доставка» за 2017 год составила около $90 млн при 3 млн заказов.
«Евроторг» рассматривает два сценария возвращения в Россию: за счет собственных средств с возможным привлечением финансового инвестора, либо в партнерстве с кем-то из крупных сетей.
Как сообщил член совета директоров «Евроторга» Андрей Матявин, «большая закупочная сила крупных российских ритейлеров позволит компании осуществлять онлайн-доставку по среднерыночным ценам». Для российских сетей, по его мнению, интерес в партнерстве с «Евроторгом» может заключаться в его ноу-хау по выстраиванию бизнес-модели прибыльной онлайн-торговли.
Андрей Матявин также заявил, что не исключается запуск на российском рынке интернет-магазина непродовольственных товаров, который работает в Беларуси под торговой маркой «Гипермолл». Развивать в России сеть офлайновых магазинов «Евроторг» не планирует.
Читать также: «Евроопт в Российской Федерации развивает сеть магазинов под брендом «Евроторг»
Напомним, что беларусский ритейлер весной 2015 года уже запускал в Москве интернет-магазин, который проработал всего год. Проект был свернут из-за девальвации беларусского рубля.
В декабре 2016 года «Евроопт» и российская «Лента» договорились о создании совместных программ закупок, а также об обмене собственными торговыми марками.
Среди потенциальных партнеров «Евроторга», с которыми позможно сотрудничество называются Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Лента».
На конец 2017 года у «Евроторга» в Белоруссии работало 500 магазинов торговых сетей «Евроопт» и «Бруснiчка». Согласно данным компании, выручка сети «Евроопт» в 2017 году составила около $2 млрд, а доля на рынке розничной торговли продуктами составляет около 19%.