Крупнейший частный ритейлер Беларуси с долей около 19% оффлайнового розничного бизнеса страны скромно подвел итоги своей работы на территории государственного агентства БЕЛТА перед приглашенными журналистами.
Общие бизнес-показатели
Возраст компании – 25 лет.
Доля ритейлера в общем розничном товарообороте страны составляет около 19% (без учета «Е-доставки» и «ГиперМолла»)
В 2017 году товарооборот компании увеличился на 5,5% и превысил BYN 4 млрд ($2,12 млрд).
«Евроторг» разместил евробонды на сумму $350 млн на ирландской фондовой бирже Irish Stock Exchange.
Бумаги на $350 млн были размещены на 5 лет с переподпиской более чем в 5 раз. Выпуск маркетировался сначала под ставку доходности около 9,5% годовых, по итогу было зафиксировано 8,75%.
Полученные средства пошли на погашение долгов перед банками.
Доля СТМ в общем товарообороте ритейлера составила 11%. По итогам 2018 года планируется довести ее до 20%.
Оффлайн-сегмент
Общее количество оффлайновых магазинов под управленем компании составляет 500 («Евроопт» и «Бруснічка»).
Покрытие — 145 населенных пунктов Беларуси
Ежедневно в магазинах сети покупки совершают около 1 млн. потребителей
В сентябре 2017 года была запущена сеть магазинов «Бруснічка», количество магазинов которой к концу года составило 137.
«Бруснiчка» работает в формате мягкого дискаунтера, потому, что законодательство не позволяет уйти в жесткий дискаунтер из-за обязательных ассортиментных перечней, установленных МАРТом.
Онлайн-сегмент
«Е-доставка» и «ГиперМолл» имеют логистические клады во всех регионах Беларуси и доставляют покупки в более 7000 населенных пунктов.
Планы на 2018 год
Продолжение ребрендинга сети «Евроопт» и переоформление магазинов в обновленном стиле.
Расширение сети «Бруснiчка».
Развитие сети «Евроопт» в малых населенных пунктах по всей стране.
В населенных пунктах с количеством жителей от 200 человек ритейлер готов строить стационарные магазины. Программа начнется с Борисовского и Оршанского районов.
Читать также: «Евроторг» и «Табак-инвест» будут развивать региональный ритейл на базе инфраструктуры Белкоопсоюза
Магазины будут строиться по специально разработанному типовому проекту. Применение быстровозводимых конструкций позволит запускать объект за 3 месяца.
Программа реализуется в сотрудничестве с Белкоопсоюзом.
Средняя площадь магазинов составит 144 кв.м (торговая — 80 кв.м). Количество SKU 700-800.
Инвестиции в строительство одного такого объекта составят $50-70 тыс.
Цены в новых магазинах будут такие же, как и в магазинах крупных городов, что примерно на 30% ниже, чем сегодня в работающих магазинах других ритейлеров.
Промо-акции
Игра «Удача в придачу» в 2018 году продолжится.
На смену «Бонстикам» с 26 февраля будет запущен проект «Краіна вітаміна» в рамках которого за покупки на сумму 20 рублей (без учета алкоголя и табака) в качестве подарка будет вручаться набор для выращивания растений. Коллекция состоит из 16 растений.
В состав набора для выращивания входят: семена, торфяная таблетка, посадочный горшок, инструкция по посадке и общие рекомендации по уходу за растениями.
Наборы будут вручаться только в гипермаркетах сети и покупателям «Е-доставки» и «ГиперМолла».
В день старта проекта будет запущен промо-сайт vitamina.by
Также в гипермаркетах «Евроопт» в каждом областном городе по выходным дням будут организованы мастер-классы, где дети вместе с родителями смогут научиться выращивать растения и правильно за ними ухаживать.