«Евроторг» отчитался по своему оффлайновому бизнесу и рассказал о планах на 2018 год

23.02.2018
«Евроторг» отчитался по своему оффлайновому бизнесу и рассказал о планах на 2018 год
Все рекламные возможности портала belretail.by

Крупнейший частный ритейлер Беларуси с долей около 19% оффлайнового розничного бизнеса страны скромно подвел итоги своей работы на территории государственного агентства БЕЛТА перед приглашенными журналистами.

Общие бизнес-показатели

Возраст компании – 25 лет.

Доля ритейлера в общем розничном товарообороте страны составляет около 19% (без учета «Е-доставки» и «ГиперМолла»)

В 2017 году товарооборот компании увеличился на 5,5% и превысил BYN 4 млрд ($2,12 млрд).

«Евроторг» разместил евробонды на сумму $350 млн на ирландской фондовой бирже Irish Stock Exchange.

Бумаги на $350 млн были размещены на 5 лет с переподпиской более чем в 5 раз. Выпуск маркетировался сначала под ставку доходности около 9,5% годовых, по итогу было зафиксировано 8,75%.

Полученные средства пошли на погашение долгов перед банками.

Доля СТМ в общем товарообороте ритейлера составила 11%. По итогам 2018 года планируется довести ее до 20%.

Оффлайн-сегмент

Общее количество оффлайновых магазинов под управленем компании составляет 500 («Евроопт» и «Бруснічка»).

Покрытие — 145 населенных пунктов Беларуси

Ежедневно в магазинах сети покупки совершают около 1 млн. потребителей

В сентябре 2017 года была запущена сеть магазинов «Бруснічка», количество магазинов которой к концу года составило 137.

«Бруснiчка» работает в формате мягкого дискаунтера, потому, что законодательство не позволяет уйти в жесткий дискаунтер из-за обязательных ассортиментных перечней, установленных МАРТом.

Онлайн-сегмент

«Е-доставка» и «ГиперМолл» имеют логистические клады во всех регионах Беларуси и доставляют покупки в более 7000 населенных пунктов.

Планы на 2018 год

Продолжение ребрендинга сети «Евроопт» и переоформление магазинов в обновленном стиле.

Расширение сети «Бруснiчка».

Развитие сети «Евроопт» в малых населенных пунктах по всей стране.

В населенных пунктах с количеством жителей от 200 человек ритейлер готов строить стационарные магазины. Программа начнется с Борисовского и Оршанского районов.


Читать также: «Евроторг» и «Табак-инвест» будут развивать региональный ритейл на базе инфраструктуры Белкоопсоюза


Магазины будут строиться по специально разработанному типовому проекту. Применение быстровозводимых конструкций позволит запускать объект за 3 месяца.

Программа реализуется в сотрудничестве с Белкоопсоюзом.

Средняя площадь магазинов составит 144 кв.м (торговая — 80 кв.м). Количество SKU 700-800.

Инвестиции в строительство одного такого объекта составят $50-70 тыс.

Цены в новых магазинах будут такие же, как и в магазинах крупных городов, что примерно на 30% ниже, чем сегодня в работающих магазинах других ритейлеров.

Промо-акции

Игра «Удача в придачу» в 2018 году продолжится.

На смену «Бонстикам» с 26 февраля будет запущен проект «Краіна вітаміна» в рамках которого за покупки на сумму 20 рублей (без учета алкоголя и табака) в качестве подарка будет вручаться набор для выращивания растений. Коллекция состоит из 16 растений.

В состав набора для выращивания входят: семена, торфяная таблетка, посадочный горшок, инструкция по посадке и общие рекомендации по уходу за растениями.

Наборы будут вручаться только в гипермаркетах сети и покупателям «Е-доставки» и «ГиперМолла».

В день старта проекта будет запущен промо-сайт vitamina.by

 «Краіна вітаміна» «Е-доставки» и «ГиперМолла» Евроопт Евроторг

Также в гипермаркетах «Евроопт» в каждом областном городе по выходным дням будут организованы мастер-классы, где дети вместе с родителями смогут научиться выращивать растения и правильно за ними ухаживать.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: