Доля товаров местных производителей в ритейле достигла многолетнего минимума

27.10.2021
Доля товаров местных производителей в ритейле достигла многолетнего минимума
Все рекламные возможности портала belretail.by

По данным Белстата удельный вес продукции беларусских производителей в розничном товарообороте по итогам января-сентября 2021 года снизился до 59,5%. В абсолютном выражении это составляет 21,7 млрд BYN, сообщает ресурс banki24.by.

Данный показатель стал рекордно низким за те же 9 месяцев начиная с 2013 года.

Так в январе-сентябре 2013 года удельный вес беларусской продукции достигал 71,7%. Затем в 2014 году он упал до 70,7%, в 2015-м – до 69,8%, в 2016-м – до 66,2%, в 2017-м – до 65%, в 2018-м – до 63,4%, в 2019-м – до 61,6% и в 2020-м – до 60,7%. Заметно, что на протяжении 8 лет подряд вес отечественных товаров в продажах постоянно уменьшался.

Читать также: «Купляйце беларускае» не работает. Национальные производители теряют внутренний рынок

Это происходило несмотря на декларации чиновников об импортозамещении на потребительском рынке и различных регуляторных мер. В сумме за указанное время доля товаров made in Belarus сократилась на 12,2 процентного пункта.

В Беларуси в категорию продовольственных товаров входят пищевые продукты, напитки и табачные изделия. К непродовольственным товарам относятся все остальное.

Согласно статистике доля продукции беларусских производителей уменьшается в обоих категориях. Однако по товарам непродовольственной группы это происходит быстрее. За 2013-2021 гг. удельный вес беларусских продтоваров сократился с 83,3% до 76,8%. Параллельно в непродовольственной группе доля отечественной продукции упала с 56,3% до 40,9%.

Однако, среди пищевых продуктов есть позиции, где доминирует импорт. По итогам 9 месяцев 2021-го это свежие фрукты и орехи (доля импорта 92,7%), рыба (87,2%), растительное масло (84,8%). Среди непродовольственных товаров низкая доля белорусских фиксировалась в продажах автомобилей (13,9%), телевизоров (14,5%), стиральных машин (15%), парфюмерно-косметической продукции и туалетных принадлежностей (17,8%).


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: