По итогам 2022 года Россия стала вторым по объемам продаж и самым важным рынком в стратегии развития белорусского производителя Mark Formelle. В планах 2023 года открытие еще минимум 40 собственных торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках.
Об этом изданию New Retail рассказали учредители группы компаний Mark Formelle Андрей Сериков и Светлана Сипарова.
По мнению руководителей компании в прошлом году fashion-сегмент столкнулся с глобальными изменениями в конъюнктуре рынка и растущим спросом на продукцию местных брендов. С мая прошлого года продажи Mark Formelle на российском рынке выросли на 220%, а объем поставляемой в Россию продукции – на 140%.
На данный момент у бренда есть 18 фабрик по пошиву одежды, белья, чулочно-носочных изделий. 14 из них находится в Беларуси, 2 — в Узбекистане. Есть еще собственные текстильные производства в Турции и Узбекистане, по одному в каждой стране. Там же мы закупаем хлопковые полотна. Еще часть полотен приобретаются в Беларуси:
Компания также активно развивает онлайн-торговлю. На текущий момент доля онлайн-продаж составляет более 15%, а в целом за первый квартал 2023 года продажи через маркетплейсы выросли на 268% по сравнению с 2022 годом.
Фокус всей компании направлен на развитие этого направления. В сегменте онлайн-торговли Mark Formelle делает ставку на маркетплейсы. По итогам 2022 года рост продаж на этих платформах составил 140% к 2021 году. В текущем году планируется нарастить этот показатель до 180%.
На трех основных маркетплейсах — Wildberries, Lamoda и Ozon — в 2022 году бренд получил более 3 млн заказов. Wildberries является ключевой площадкой продаж с долей выручки более 50%.