Джефф Безос решил зарабатывать на оптимизации стиля одежды потребителей

29.05.2018
Джефф Безос решил зарабатывать на оптимизации стиля одежды потребителей
Все рекламные возможности портала belretail.by

Разработчики Echo Look от Amazon создали виртуального помощника Alexa, который поможет вам выглядеть лучше и вынесет «модный приговор».

Для того, чтобы искусственный интеллект Alexa смог предложить вам наиболее привлекательное решение необходимо встать перед объективом миниатюрной камеры, укомплектованной микрофоном и динамиками, улыбнуться, получить на смартфон hands-free селфи в полный рост и оценить фото при помощи приложения Style Check.

В течение минуты Alexa, руководствуясь алгоритмами анализа стиля и с небольшой помощью фэшн-экспертов, отобразит оценку каждого из ваших look’ов на экране смартфона.

 оптимизация стиля одежды потребителей Alexa Amazon Echo Look

Функция Style Check, задействующая алгоритмы машинного обучения, учитывает современные тенденции моды, цвет одежды и ее стиль, но не сообщает нам, на чем именно основана та или иная оценка.

Со временем система становится «умнее», запоминая гардероб и личные предпочтения человека в одежде. Style Check призван показать нам идеальный look, точно так же как Facebook, Youtube или Netflix выдают рекомендации контента, адаптированного к нашим интересам. Значит ли это, что вскоре чувство стиля и индивидуальный вкус будут продиктованы механическими голосами виртуальных ассистентов?

По определению философов XVIII века, вкус – это способность распознавать красоту и истину, основанная на бессознательном применении правил, о существовании которых мы даже не подозреваем. И это незнание важно. Мы не подсчитываем и не измеряем, а просто чувствуем. Алгоритмы, вытесняющие естественное ощущение стиля, лишают нас этой, присущей исключительно людям, способности.

Но, несмотря на иллюзию многообразия, в индустрии моды все давно решено за нас. Вспомним эпизод из фильма «Дьявол носит Prada», в котором героиня Мэрил Стрип говорит своей ассистентке, что синий свитер, в который одета последняя, по сути, был выбран для нее еще задолго до покупки тысячами людей из модной индустрии. Другими словами, синий цвет – тренд сезона потому, что так решили другие люди. И у тех, кто не является законодателем моды, попросту нет выбора.

Могут ли алгоритмы, схожие с теми, которые использует Alexa, выстроить более логичную систему «модной» эстетики, основанную на фактах и данных?

Amazon заявляет, что Echo Look создан для того, чтобы оптимизировать ваш стиль, но существуют и скрытые мотивы, которые довольно легко обнаружить. Поинтересовавшись мнением приложения о клетчатой рубашке, вскоре вы увидите рекламу нескольких похожих моделей, которые можно приобрести на Amazon. Кроме того, компания использует полученные от пользователей данные для производства собственных линий одежды. Это своеобразная утечка личной информации, только в данном случае речь идет не о номерах кредитных карт, а о предметах гардероба.

Возможно, люди должны стать более «аналоговыми», чтобы со временем не перепоручить всю творческую работу и креатив Al. Иначе в недалеком будущем созданные людьми фильмы, картины, музыка получат маркировку, схожую с той, которой в наше время помечены органические фермерские продукты – «Без алгоритмов».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: