Заместитель директора ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков» (МЗБН) Юрий Раковец заявил на круглом столе по ПЭТ- и стеклянной таре, что такие бренды, как «Боржоми» и «Кока-кола», выкупили большую долю полок в белорусском ретейле и фактическски идет «убийство» беларусского производителя, пишет издание office life.
Раковец отметил, что в Беларуси очень большая конкуренция на рынке напитков. Нужно заплатить $300 за «тест» в одном магазине. По его словам, представители «Боржоми» заплатили по $500, а то и по $1 тыс.
«Боржоми»… Они приходят с чемоданами денег в сеть. Идет «убийство» (белорусского производителя. — Прим. ред.), а мы сегодня рассуждаем о высоких материях.
Что касается самой стеклянной тары, то в Беларуси производители бутылок честно говорят, что качественной прозрачной бутылки от них ждать не стоит. Проблема в том числе в кальцинированной соде. Это критичное сырье для прозрачных стеклобутылок. В Беларуси его нет. Нужно закупать в России.
Представитель МЗБН подчеркнул, что, например, «Боровая» разливает в импортную стеклотару.
Он заверил, что определенные объемы воды в стекле МЗБН может выпустить. Но есть сомнения в экономической целесообразности. Уровень доходов населения не тот. Тем более что в Беларуси много источников качественной воды.
Вода в стеклянной таре попадает сразу в премиум-сегмент.
Говоря о возможном экспорте воды в стеклянных бутылках, Раковец подчеркнул, что дефицит воды есть только в бедных странах. На хороших рынках предложения хватает. Там есть уже закрепившиеся бренды.