Динамика знаний и предпочтений белорусских брендов в категориях e-commerce и ритейл. Исследование

14.11.2023
Динамика знаний и предпочтений белорусских брендов в категориях e-commerce и ритейл. Исследование
Все рекламные возможности портала belretail.by

Каждый год конкурс БРЕНД ГОДА проводит национальный опрос общественного мнения, который показывает знание и предпочтение брендов. На вопросы отвечают около 1000 белорусов, делясь мнением о самых узнаваемых и покупаемых торговых марках в более чем 100 категориях. По итогам опроса можно понять, какое положение занимает тот или иной бренд в сознании аудитории.

В этом сезоне организаторы проанализировали накопленные данные с 2018 по 2022 год и выделили бренды, которые показали наибольший прирост или падение. Belretail.by представил данные опроса по категориям e-commerce и ритейл.

Для анализа были отобраны бренды, по которым имелись данные за более чем один год, а также те, которые набрали более 2% спонтанного знания в 2022 году.

В отчете представлены топ брендов и торговых марок, которые показали максимальный рост в спонтанном знании (упоминание без подсказки при опросе) и предпочтении (выбор в пользу бренда среди всех, которые респондент указал без подсказки) за пять лет.

Категория Е-commerce

В сфере e-commerce наибольший прирост по спонтанному знанию – 39 процентных пунктов за три года – у «Яндекс.Еды». Kufar показал рост в 18 процентных пунктов за четыре года в категории «портал о недвижимости», а Wildberries за три года добавил 14 процентных пунктов как «интернет-магазин». OZON вырос в спонтанном знании на 9 процентных пунктов за два года.

По абсолютным значениям уровня знания лидером остается Wildberries.

ТОП брендов по спонтанному знанию в категории e-commerce

 знание и предпочтение брендов категория Е-commerce

Среди самых быстрорастущих по предпочтению брендов «Яндекс.Еда» остается лидером с показателем 20 процентных пунктов за три года. Платформа Kufar повысила свою предпочитаемость у потребителя на 12 процентных пунктов за четыре года. Wildberries поднял показатель предпочтения в категории «интернет-магазин» на 16 процентных пунктов за три года.

ТОП брендов по предпочтению в категории e-commerce

 знание и предпочтение брендов категория Е-commerce

Категория «Ритейл»

Основная борьба в ритейле развернулась за знание и предпочтение в категории «гипермаркеты». Лидирует по приросту по обоим показателям Green. Он прибавил 18 процентных пунктов в знании с 2018 по 2022 год и 11 процентных пунктов в предпочтении за этот же период. Следом за ним в качестве гипермаркета следует «Санта» с 12 п.п. прироста по знанию и  6 п.п. — по предпочтению.

В категории «магазины бытовой химии и косметики» «Остров чистоты» опережает «Милу» по знанию: 15 п.п прироста против 11 п.п.

Среди ювелирных салонов «Славия» приросла по знанию на 7 процентных пунктов, а «7 карат» – на 6 процентных пунктов.

Игрок в сегменте строительных материалов сеть «Билд», которая, очевидно, вкладывается в продвижение, прибавила в знании  6 п.п. и 4 п.п. в предпочтении.

ТОП брендов по спонтанному знанию в категории «ритейл»

 знание и предпочтение брендов категория «ритейл»

По показателю прироста по предпочтению среди аптек добавила «Белфармация» – на 5 процентных пунктов за два года. В абсолютных значениях по знанию и предпочтению лидером категории остается «Остров чистоты и вкуса».

ТОП брендов по предпочтению в категории «ритейл»

 знание и предпочтение брендов категория «ритейл»

Интересные выводы в других категориях, представленные в отчете

  • Наибольший прирост как с спонтанном знании, так и в предпочтении продемонстрировала категория «Службы такси».
  • Самое серьезное падение как с спонтанном знании, так и в предпочтении – у категории «Сухие строительные смеси».
  • Главным анти-лидером прироста спонтанного знания является бренд Roshen в категории «Конфет».
  • Самое сильное падение в предпочтении у бренда «Керамин» в категории «Керамическая плитка».
  • Oriflame в категории косметика для ухода – лидер по приросту спонтанного знания в секторе «Товары».
  • Наибольший прирост в предпочтении в секторе «Товары» у Kotex и «Мары».
  • Среди продуктов питания наибольший прирост спонтанного знания и предпочтения наблюдался у «Брестского МК» в категории «Пельмени».

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: