В мае беларусы чаще всего расплачивались за товары, купленные в интернете, наличными, а получали их почтой. К такому выводу пришел маркетплейс Deal.by, проанализировавший предпочтения пользователей на торговой площадке в период с 1 по 31 мая текущего года.
Вторым самым популярным способом получения товаров из интернета стала доставка курьером, третьим – самовывоз. Службы доставки в мае привезли покупателям около 3% товаров, но эта цифра может значительно вырасти, когда вступит в силу закон, разрешающий прием платежей в пользу третьих лиц.
Читать также: Две законодательные инициативы МАРТ, которые значительно ускорят развитие интернет-торговли в Беларуси
![Deal.by популярные способы получения онлайн-покупок Беларусь](/files/article/1698/edff3a9721f28b7009f3b71116f308a9.png)
Чаще всего белорусы платили за товары, купленные на Deal.by, наличными. Наложенным платежом наши соотечественники оплатили порядка 18% покупок, по безналичному расчету – 6%. Реже всего товары покупали по предоплате.
![Deal.by популярные способы оплаты онлайн-покупок Беларусь](/files/article/1698/6dae811cb1f61f7f89f4fa6d66903e35.png)
Более 65% тех, кто покупает в интернете, предпочитают выбирать товары на компьютере. Смартфон для этих целей используют порядка 30%, а планшет – 4% потребителей.
![Deal.by тип устройства, с которого приходят покупатели Беларусь](/files/article/1698/ea224bc3d9f9321977cfc887de88cb31.png)
В прошлом месяце белорусы чаще других товаров покупали на Deal.by мобильные телефоны, велосипеды и товары для детей. В товарных категориях больше всего покупок пришлось на товары для дома и сада, товары для детей, одежду, обувь и аксессуары, товары для строительства, а также технику и электронику. В среднем за раз белорусы оставляли в интернет-магазинах, размещенных на Deal.by, 139 рублей.
![Deal.by ТОП5 товаров по количеству заказов Беларусь](/files/article/1698/455ec958588694e3b87c25cc6f2ddbed.png)
![Deal.by ТОП10 категорий по количеству заказов Беларусь](/files/article/1698/0217709152083648d5024bdf694257b1.png)
![Deal.by количество заказов и средний чек Беларусь](/files/article/1698/4c6e26a85563c3d4c51841a2e20800f1.png)
Больше всего покупок совершили “миллениалы” – люди, которым сейчас от 18 до 34 лет. Белорусы здесь не одиноки, подобная тенденция прослеживается во всем мире.
Самые активные интернет-покупатели – минчане. За ними следуют жители Гомеля, Бреста и Витебска. А вот жители Гродно и Могилева пока отстают, они даже менее расположены к онлайн-шоппингу, чем борисовчане. При этом женщины и мужчины в онлайне-шоппинге равны: и те, и другие совершают примерно одинаковое количество покупок.
![Deal.by пол и возраст интернет-покупателей Беларусь](/files/article/1698/f5eb5df239e8f13b4db19ce2a6f4d461.png)
![Deal.by распределение посетителей по городам Беларусь](/files/article/1698/391a2e3a95834200d329864582acbfa1.png)
Жители Минска – также самые активные интернет-предприниматели. Их почти в 15 раз больше, чем тех, кто ведет онлайн-торговлю в Гомеле – втором по активности интернет-предпринимателей городе страны. В отличие от интернет-покупателей, где женщины и мужчины идут на равных, среди интернет-предпринимателей лидируют мужчины.
![Deal.by распределение интернет-предприниматеоей по регионам Беларусь](/files/article/1698/1dfbc422bcd6bf2685151c5b8ed05f2f.png)
![Deal.by пол интернет-предприниматеоей Беларусь](/files/article/1698/2a2d5449d771f9f547aaaa87bff34a73.png)
В исследовании использовались совокупные анонимные данные о покупателей и продавцах на маркетплейсе Deal.by в период с 1 по 31 мая 2017 г.