24 сентября прошел семинар Belarus checkpoint 2.0: Держим руку на пульсе, организованный компанией Nielsen Belarus, на котором эксперты компании и участники обсудили основные тренды рынка FMCG в Беларуси и мире, а также перспективы развития ритейла в нашей стране.
Belretail.by готовит серию материалов по итогам выступлений спикеров, а пока приводим основные мысли, цифры и тренды которые услышали во время мроприятия.
Перспективы ритейла в Беларуси — по-прежнему сдержанный оптимизм.
В продовольственной рознице очень высокий уровень конкуренции, но в ближайшее время никаких крупных M&A-сделок не будет. Рынок будет стабильно стагнирующим. Не готовы беларусские ритейлеры к большим сделкам и смелым решениям.
Доля современной розницы в Беларуси – 91%.
Непродовольственная категория уходит из food-сетей в другие каналы продаж. Непрод уменьшится до 10% и станет лишь сопутствующей категорией.
Роль дистрибуторов остается до сих пор высокой и с этим ритейлерам пока нужно смириться. Переходить на прямой импорт в большинстве категорий пока невыгодно.
14 региональных ритейлеров занимают 6% розничного товарооборота. Выход в регионы столичных ритейлеров затруднен из-за отсутствия локаций.
В ближайшем будущем каждая вторая покупка будет осуществляться с помощью той или иной технологии.
Беларусь опустилась с 5 на 4 место с конца по индексу потребительского доверия.
СТМ в тренде. Доля будет расти.
305 евро в месяц тратит среднестатистический европеец на FMCG-продукты.
В Беларуси - 157 евро. Из них 58% тратятся на fresh-продукты.
Половина покупателей считают, что цены в ближайшем магазине равны ценам в крупном супермаркете или гипермаркете.
Беларусские покупатели посещают 2-3 магазина ежедневно.
57% обязательно посетят новый магазин, который открылся недалеко.
51% тщательно подходят к выбору магазина.
57% всегда ходят в один итот же магазин.
До 3 раз в день может посетить магазин один человек, если в нем есть концепция еды на вынос.
41% потребителей в Беларуси не готовы покупать продукты онлайн.
В мире к 2022 году 10-12% розничного оборота в сфере FMCG будет приходиться на онлайн.
Беларусов больше всего беспокоят:
- Здоровье
- цены на продукты
- Экономика
- Работа.
Год назад экономика была на первом месте.