Что рассказали на семинаре Nielsen «Belarus checkpoint 2.0: Держим руку на пульсе»?

24.09.2019
439
Что рассказали на семинаре Nielsen «Belarus checkpoint 2.0: Держим руку на пульсе»?

24 сентября прошел семинар Belarus checkpoint 2.0: Держим руку на пульсе, организованный компанией Nielsen Belarus, на котором эксперты компании и участники обсудили основные тренды рынка FMCG в Беларуси и мире, а также перспективы развития ритейла в нашей стране.


Belretail.by готовит серию материалов по итогам выступлений спикеров, а пока приводим основные мысли, цифры и тренды которые услышали во время мроприятия.


Перспективы ритейла в Беларуси — по-прежнему сдержанный оптимизм.


В продовольственной рознице очень высокий уровень конкуренции, но в ближайшее время никаких крупных M&A-сделок не будет. Рынок будет стабильно стагнирующим. Не готовы беларусские ритейлеры к большим сделкам и смелым решениям.


Доля современной розницы в Беларуси – 91%.


Непродовольственная категория уходит из food-сетей в другие каналы продаж. Непрод уменьшится до 10% и станет лишь сопутствующей категорией.


Роль дистрибуторов остается до сих пор высокой и с этим ритейлерам пока нужно смириться. Переходить на прямой импорт в большинстве категорий пока невыгодно.


14 региональных ритейлеров занимают 6% розничного товарооборота. Выход в регионы столичных ритейлеров затруднен из-за отсутствия локаций.


В ближайшем будущем каждая вторая покупка будет осуществляться с помощью той или иной технологии.


Беларусь опустилась с 5 на 4 место с конца по индексу потребительского доверия.


СТМ в тренде. Доля будет расти.


305 евро в месяц тратит среднестатистический европеец на FMCG-продукты.

В Беларуси - 157 евро. Из них 58% тратятся на fresh-продукты.


Половина покупателей считают, что цены в ближайшем магазине равны ценам в крупном супермаркете или гипермаркете.


Беларусские покупатели посещают 2-3 магазина ежедневно.

57% обязательно посетят новый магазин, который открылся недалеко.

51% тщательно подходят к выбору магазина.

57% всегда ходят в один итот же магазин.


До 3 раз в день может посетить магазин один человек, если в нем есть концепция еды на вынос.


41% потребителей в Беларуси не готовы покупать продукты онлайн.


В мире к 2022 году 10-12% розничного оборота в сфере FMCG будет приходиться на онлайн.


Беларусов больше всего беспокоят:

  • Здоровье
  • цены на продукты
  • Экономика
  • Работа.

Год назад экономика была на первом месте.

 

По теме: