В сентябре директор «Белоруснефти» Сергей Каморников сообщил, что компания будет развивать розничную торговлю и общепит в своей сети АЗС под единым брендом «Заўжды ЦікаVа». Маркетологи «Белоруснефти» недавно представили новую торговую марку на портале Marketing.by.
До конца 2017 года каждое дочернее предприятие, входившее в состав производственного объединения, занималось формированием ассортимента и пула поставщиков для своих магазинов и кафе. В конце 2017 года компания перешла к централизованному развитию по единым стандартам, что привело к решению о создании отдельной торговой марки сети кафе и магазинов.
По данным компании кофе для автомобильных путешественников остается самым популярным напитком — в 2017 году в сети АЗС «Белоруснефти» реализовано более 7,6 млн чашек кофе.
По словам представителей компании, новая марка задумывалась как запоминающийся и яркий образ, выполняющий коммуникативную функцию и являющийся составной частью современного, узнаваемого автозаправочного комплекса.
ЦiKaVa должно стать местом для отдыха во время путешествия, где проведенное время будет максимально полезным и приятным с зоной отдыха, сетью WI-FI.
В ЦiKaVa посетитель также может получить информацию о наиболее интересных и красивых местах Беларуси.
Миссия бренда:
- Предложить клиенту современное и комфортное пространство для отдыха, где можно выпить кофе, перекусить и приобрести все необходимые в дороге товары.
- Способствование развитию туризма через распространение информации о местах нахождения достопримечательностей Беларуси.
Выбор названия проходил на конкурсной основе. Из нескольких десятков вариантов к финальному отбору были определены два лидирующих:
- BN café & market
- ЦiKaVa café & market
Большинством голосов было принято решение регистрировать и разрабатывать фирменный стиль для бренда ЦiKaVa.
Семантика слова ЦiKaVa выделяет «цi» английское «tea», в переводе на русский обозначающее чай и белорусское «кава», в переводе обозначающее кофе. В данном случае название бренда говорит потенциальному клиенту о возможности приобрести одну из самых популярных услуг в сфере придорожного сервиса – кофе и чай. Связь произношения названия бренда с беларусским языком формирует теплое и домашнее отношение к бренду у большинства посетителей АЗС, основанное на любви к родной земле. Для иностранных же гостей отношение к бренду ЦiKaVa формируется, в первую очередь, как к продукту беларусского рынка.
Разработчиком нейминга и фирменного стиля выступило республиканское дочернее унитарное предприятие «Белоруснефть-Нефтехимпроект».
До конца 2018 года бренд «Заўжды ЦiкаVa» появится на 78 ранее построенных АЗС «Белоруснефти». Все новые или реконструированные объекты тоже будут обозначаться этим логотипом, иметь комфортную брендированную кофе-зону и кафетерии, общие стандарты приготовления блюд и обслуживания, единое меню.