Беларусы по-прежнему составляют большинство иностранных шопперов в Литве, но динамика отрицательная

03.04.2016
Беларусы по-прежнему составляют большинство иностранных шопперов в Литве, но динамика отрицательная
Все рекламные возможности портала belretail.by

В литовских ТЦ из всех иностранных покупателей (не граждан ЕС), по итогам 2015 года беларусы составили 85%. Это на 3% меньше, чем в 2014 году. Такие данные предоставило руководство торгово-развлекательного центра Ozas во время пресс-тура белорусских журналистов в Вильнюс.

По статистке центра Ozas, около 7% покупателей в этом торгово-развлекательном центре  составляют жители Беларуси.

Доли иностранных покупателей ТЦ Ozas (согласно статистике оформления документов Tax-Free)

 доли иностранных покупателей ТЦ Ozas Вильнюс

По словам генерального директора торгово-развлекательного центра Ozas Инги Навицкайте, в среднем житель Беларуси в их торговом центре тратит от €500 до €3000. Средний чек составяет €149 за одну поездку. На покупку одежды и обуви беларусы тратят больше всего — 76% оставленных средств. На втором месте — бытовая техника, ювелирные изделия и часы, на третьем — косметика и парфюмерия.

Доли покупок товаров по сегментам иностранными покупателями ТЦ Ozas (согласно статистике оформления документов Tax-Free)

 доли продаж  по товарным сегментам иностранным покупателям ТЦ Ozas Вильнюс

Средний чек в ТЦ Ozas за период 2011-2015 г.г., EUR

 Средний чек в ТЦ Ozas за период 2011-2015 г.г., EUR Вильнюс

По мнению Инги Навицкайте, беларусы едут в вильнюс за покупками из-за широкого ассортимента товаров и приемлемых цен. Беларусов в Литву привлекают всемирно известные торговые марки, многие из которых по-прежнему официально не представлены в Беларуси или цены на них выше на 20-30%.

Самые посещаемые магазины ТЦ Ozas — Peek& Cloppenburg, ZARA, Bershka, Tom Tailor, Mohito, Gant, Reserved, Lindex, Marco Polo, Timberland, Pierre Cardin, Karen Millen, Promod, Salamander, Kristiana, Body Shop, Douglas, Topocentras.

Более половины упомянутых торговых марок не присутствуют на рынке Беларуси.

Доли продаж среди иностранных туристов по сегментам, %

 Доли продаж среди иностранных туристов по сегментам ТЦ Ozas 2015 год Вильнюс

По оценкам специалистов торгового центра Ozas, 40% беларусов едут в Литву на собственном автомобиле, 30% — на рейсовых автобусах и поездах, остальные пользуются услугами туристических компаний и покупают туры на выходные.

«Еще одна причина, почему жители Беларуси закупаются в торговом центре Ozas, это множество акций, мероприятий и сезонные декорации. Многие приезжают, чтобы почувствовать настоящую атмосферау шоппинга. Должны констатировать, что бездействие торговых центров Беларуси в области маркетинга нам помогает и вынуждает жителей этой страны закупаться в соседних государствах. Торговый центр — живой организм. Чтобы иметь постоянный поток, нужно привлекать посетителей акциями стимулирования продаж, мероприятиями и красочными декорациями. Мы даже специальный запах разрабатывали. Активно жители Беларуси пользуются и услугами стилистов, которые представлены в нашем торговом центре», — говорит Инга Навицкайте.

Как сообщила Инга Навицкайте маркетингоые бюджеты ТРЦ фомируются в среднем из расчета 2-3 €/кв.м в месяц. Однако в первые два-три года старта работы ТРЦ владельцам необходимо вкладывать в маркетинг примерно в 2 раза больше.

Так, соотношение затрат владельца ТРЦ и сборов с арендаторов на маркетинг в стартовый период составляет 40/60. После выхода на планвые показатели это соотношение составляет примерно 20/80. Но в любом случае владелец торгового центра так или иначе участвует в формировании бюджетов на продвижение объекта и привлечения посетителей.

Общая маркетинговая статистика ТРЦ Ozas за год

О торгово-развлекательном центре Ozas

ТРЦ Ozas был открыт в августе 2009 года. В ТРЦ работают 160 магазинов, часть из них представляют новые для Литвы мировые торговые марки: Prisma, Peek & Cloppenburg, Deichmann  и др.

Управляющий компанией ТРЦ Ozas является ЗАО ECE Projektmanagement Vilnius, которое принадлежит известной мировой компании по управлению торговыми центрами ECE Projektmanagement GmbH. В ее управлении 196 торговых центров во всем мире общей торговой площадью 7,2 млн кв. м. Годовая выручка арендаторов в торговых центрах, управляемых ECE, составляет €23 млрд.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: