Беларусь остается аутсайдером по количеству международных брендов в ритейле

22.08.2021
Беларусь остается аутсайдером по количеству международных брендов в ритейле
Все рекламные возможности портала belretail.by

Компания Colliers Belarus представила анализ ситуации на рынке ритейла с точки зрения активности международных и локальных брендов, а также сценарии развития ситуации на рынке.

Весной 2020 года из-за резкого сокращения трафика в ТРЦ выручки арендаторов значительно упали. В разных категориях это падение было разное. Больше всех потеряли операторы в таких сегментах, как детские центры, общепит (сегмент средний, средний+), кинотеатры, одежда, обувь и фитнес-центры.

 рынок торговой недвижимости Беларуси 2020-2022 бренды и арендаторы

Складывалось впечатление, что многие сети на грани закрытия. Однако через несколько месяцев рынок стал восстанавливаться. К тому же владельцы объектов пересмотрели условия аренды, что позволило арендаторам оптимизировать затраты.

Читать также: Как будет развиваться рынок торговой недвижимости Беларуси в 2021-2022 годах

Сегодня картина совсем другая. Не смотря на отсутствие точных данных, можно сказать, что продолжается рост в сегментах недорогой одежды, фастфуда, спорттоварах, косметики и парфюмерии, бытовой химии, ювелирных изделий.

Кинотеатры, детские товары, товары для дома и др. Пока не достигли доковидных показателей 2019 года.

 рынок торговой недвижимости Беларуси 2020-2022 бренды и арендаторы

Новые бренды

Для международных ритейлеров рынок Беларуси никогда не являлся приоритетным и их выход был не очень динамичным. Европейские ритейлеры поставили планы по Беларуси в стоп-лист. Российские чаще всего смещают планы на 2022 год.

В ближайшее время рынок ждет прихода таких брендов как: SMYK и Napapijri (по франшизе), «Киберспорт» и SkyCinema.

Уже работающие бренды готовы развиваться как в Минске, так и в регионах, однако для такого развития не хватает торговых центров. Не смотря на достаточно большое количество торговых центров в Беларуси, только около 10 из них удовлетворяют требованиям международных брендов.

Если сравнить количество брендов международных и крупных локальных сетей в Беларуси и других странах, то наша страна значительно отстает как от соседей, так и от развитых европейских стран.

 рынок торговой недвижимости Беларуси 2020-2022 бренды и арендаторы

По мнению Дениса Четверикова, управляющего директора и партнёра Colliers Belarus, многие считают, что незначительное количество брендов приводит к тому, что торговые центры имеют одинаковый пул арендаторов, что делает их похожими друг на друга и не позволяет им как-то выделиться и привлечь посетителей.

Однако на развитых рынках пересечение по брендам различных ТРЦ также очень высоко. Так в Москве этот параметр превышает 80%. У нас пересечение составляет 60%, и у владельцев торговых центров есть возможность сформировать привлекательный пул арендаторов.

Также следует помнить, что посетитель уже давно не идет в ТРЦ только за шоппингом. Сегодня важны качество и набор услуг, фудкорт, развлечения и пр.

Тренд на увеличение доли неторговых площадей в ТРЦ продолжает усиливаться. Сейчас уже можно говорить о том, что соотношение выходит на уровень 50/50%.

Три сценария развития ситуации на рынке ритейла

По оценкам компании Colliers, с точки зрения арендных ставок и посещаемости, развитие ритейла в Беларуси может пойти по одному из трех сценариев.

Негативный сценарий произойдет если на рынке случится девальвация, резкое снижение доходов населения и придет очередная волна COVID. Однако эксперты считают его маловероятным. Скорее всего будет наблюдаться плавный рост. Только к концу 2024 года рынок выйдет на показатели 2019 года.

 рынок торговой недвижимости Беларуси 2020-2022 бренды и арендаторы

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: