Французская группа Auchan планирует объединить в России сети Auchan и «Атак» в рамках новой структуры «Auchan Retail Россия». Объединенный бизнес может занять 2,6% местного продовольственного рынка. Реорганизация поможет снизить издержки, но может затруднить расширение сети в регионах, где группа близка к порогу доминирования в 25%.
В пятницу французская группа Auchan объявила о реструктуризации. В результате преобразований холдинг составят три автономные структуры: Auchan Retail, объединяющая розничные активы, Immochan, отвечающая за управление собственностью, и Oney Banque Accord, предоставляющая банковские услуги. Глобальную Auchan Retail с 16 ноября возглавит действующий гендиректор «Auchan Россия» Вилельм Убнер. В свою очередь, новой структурой «Auchan Retail Россия» будет руководить президент нынешнего российского подразделения Жан-Пьер Жермен, рассказала директор по коммуникациям сети Мария Курносова.
Кроме того, в результате реструктуризации под управлением новой структуры объединятся российские магазины Auchan и «Атак». В результате ритейлер намерен консолидировать закупки, логистику, маркетинг форматов гипер- и супермаркето. Закупочная сессия с поставщиками пройдет в конце ноября или в декабре.
Auchan пришел на российский рынок в 2002 году и сейчас управляет 55 одноименными гипермаркетами, 24 магазинами «Ашан-Сити» и шестью гипермаркетами «Наша Радуга». Первый супермаркет «Атак» был открыт в России в 2005 году. Эта сеть до сих пор работала автономно от местного Auchan, подчиняясь напрямую французской Auchan. До 2009 год магазины «Атак» работали во Франции, Испании, Польше и Италии, но сейчас марка сохранилась только в России. К началу 2015 года в стране было 150 супермаркетов «Атак» в Москве, Подмосковье, Рязани, Твери, Владимире, Туле, Калуге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Казани, Пензе.