Согласно отчету Alibaba Group, выручка китайской технологической компании по итогам года выросла всего на 3% в годовом эквиваленте, до $29,12 млрд. Выручка от обслуживания клиентов снизилась по итогам квартала на 7% — это худшая динамика за всю историю Alibaba.
III квартал текущего года компания завершила с чистым убытком в 20,56 млрд юаней ($2,89 млрд). Годом ранее Alibaba отчитывалась о чистой прибыли в 3,38 млрд юаней. По словам генерального директора Alibaba Дэниела Чжана, подобные показатели выручки объясняются слабым потребительским спросом в Китае на фоне непрекращающихся локдаунов из-за COVID-19. Кроме того, нынешние убытки связаны прежде всего не с деятельностью самой компании, а с общемировым падением фондовых индексов в этом году и, как следствие, обесцениванием инвестиций Alibaba в акции других компаний.
Без учета же инвестиционных потерь компания завершила третий квартал с прибылью в 33,8 млрд юаней ($4,75 млрд).