Китайская компания Tmall, принадлежащая гиганту электронной коммерции Alibaba Group планирует автоматизировать процесс продажи автомобилей. Для этого будет построен огромный вендинг-автомат Automotive Vending Machine, а продажи будут осуществляться с помощью мобильного приложения.
По словам Юй Вэй, генерального менеджера автомобильного подразделения Tmall, компания планирует запустить первый такой торговый автомат в Китае уже к концу текущего года. Потребители смогут просматривать автомобили, хранящиеся в многоэтажном роботизированном автомате, на своих смартфонах и совершать покупку понравившейся машины. Автомат сам доставит покупателю выбранный автомобиль на нижний этаж. «Данная модель делает приобретение автомобиля такой же простой, как покупка банки колы», — отметил Юй Вэй.
Компании Alibaba всерьез намерена реализовать Новую автомобильную ритейл-модель и запустить эти торговые автоматы. Купить автомобиль в вендинг автомате за 5 минут смогут участники рейтинга Sesame Credit, имеющие более 750 баллов. Данная рейтинговая система используется компанией Alibaba для начисления пользователям баллов за совершенные покупки. Первоначальный взнос при покупке автомобиля составит 10%, остальную стоимость покупаемого автомобиля клиент сможет оплатить в рассрочку, используя платежную систему Alipay.
Читать также: Как глобальные интернет-ритейлеры перестраивают форматы розничной торговли
Alibaba экспериментирует с различными онлайн-моделями продаж в автомобильной индустрии. По прогнозам консалтинговой компании «L2» Китай, являющийся крупнейшим автомобильным рынком в мире, к 2020 году станет еще и крупнейшим рынком автомобилей класса люкс.