Пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev приобретает своего ближайшего конкурента, компанию SABMiller. После нескольких неудачных попыток Anheuser-Busch InBev поднял цену на акции SABMiller до £44 за акцию и предложил акционерам SABMiller в обмен свои ценные бумаги. Сумма сделки составила €93 млрд ($106 млрд).
Как отмечается в сообщении компаний, покупатель предложил за акции цены в два раза выше стоимости ценных бумаг SABMiller по состоянию на 14 сентября 2015 года — день перед тем, как появилась информация о возможном поглощении компании.
Эксперты уже назвали данное слияние созданием «пивного картеля ОПЕК». Картель будет иметь огромные доли на большинстве рынков и гигантские возможности диктовать цены и условия.
Новая империя в одиночку будет контролировать 31% мирового рынка пива, что сопоставимо с ролью картеля экспортеров нефти ОПЕК на топливном рынке (41% поставок нефти). Продажи «пивной ОПЕК» оцениваются в €60 млрд в год, что почти втрое выше, чем у ближайшего конкурента — голландского концерна Heineken (€21 млрд в 2014 году).
AB InBev сегодня выпускает свыше 200 марок пива. Среди самых известных —Budweiser, Corona, Stella Artois, Hoegaarden, «Клинское», «Сибирская корона». SABMiller добавит в портфель пивных брендов империи еще 150 марок: Peroni, Miller, Pilsner Urquell, Foster’s и др. Причем SABMiller является не только крупнейших в мире производителем пива, но и боттлером напитков Coca-Cola, владеющий собственным портфелем брендов безалкогольных напитков. На некоторых рынках объединенная компания практически превращается в монополиста, сообщает Euronews.