ЗОЖ в тренде или За какое здоровое питание готовы переплачивать беларусские потребители

29.11.2017
ЗОЖ в тренде или За какое здоровое питание готовы переплачивать беларусские потребители
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно данным исследования компании МАСМИ по изучению потребительских привычек, за здоровое питание готовы переплачивать более половины беларусских горожан.

Исследование привычек питания проводилось летом 2017 года. Всего было опрошено 1000 человек в возрасте 18-64 лет из числа городского населения Беларуси. Метод сбора информации — CAPI (опрос на планшетах и мобильных телефонах).

Ключевые задачи исследования:

  • Изучить привычки здорового питания жителей беларусских городов
  • Выявить предпочтения регулярных потребителей различных продуктов питания (мясо, рыба, колбасные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты и многие другие)
  • Изучить готовность покупателей переплачивать за здоровое питание

Результаты исследования показали, что жители беларусских городов заинтересованы в здоровом питании.

 здоровое питание в Беларуси исследование МАСМИ

Доля тех, кто готов покупать органические продукты, пока невелика (около 5%), но каждый третий горожанин старается выбирать продукты без ГМО, примерно каждый 4-й респондент — не покупает продукцию с длительным сроком годности и готов платить больше за качественные продукты, каждый 5-й ограничивает потребление продуктов с E-добавками и отдает предпочтение продукции дополнительно обогащенной полезными веществами.

Для изучения привычек здорового питания регулярных потребителей (раз в неделю и чаще) отдельных категорий продуктов был использован анализ соответствий. На карте соответствий отображены результаты для потребителей некоторых категорий.

 здоровое питание в Беларуси исследование МАСМИ анализ соответствий

Некоторые данные исследования:

  • постоянные покупатели карамели (раз в неделю и чаще), леденцов и кондитерских изделий (пряники, торты, печенье) отдают предпочтение продукции местного производства.
  • потребители шоколада и шоколадных конфет стараются не покупать продукцию со слишком с большим сроком годности.

Узнать цену и приобрести полный отчет с результатами исследования


  • потребители сухих завтраков (хлопьев, мюсли) готовы платить больше за качественные продукты и выбирают продукцию обогащенную витаминами, микроэлементами, а также стараются покупать «эко» и «органик»-продукты.
  • потребители молочных десертов (творожных, пудингов и т.д.) ограничивают калорийность рациона, выбирают продукты обогащенные витаминами, минералами, клетчаткой и т.д., стараются выбирать продукты с маркировкой «эко», «органик», без ГМО.

В исследовании изучались потребители следующих категорий продуктов: мясо, рыба, колбасные изделия, замороженные полуфабрикаты, свежие овощи, свежие фрукты, хлеб, торты и пирожные, шоколад и шоколадные конфеты, леденцы и карамель, сыр, молоко, творог, молочные десерты (пудинги, коктейли, творожные десерты), йогурты питьевые и густые, хлопья и сухие завтраки, специи и приправы, крупы, макаронные изделия, бутилированной воды и многих других.


 здоровое питание в Беларуси исследование МАСМИ

За здоровое питание готовы переплачивать более половины горожан. В первую очередь, готовы переплачивать за продукты с более натуральным составом (без красителей, ароматизаторов, консервантов и т.д.), но не более чем на 20%. К значительной переплате (более 20%) за «эко» и «органик» продукты питания пока готовы не более 4% жителей беларусских городов.

 здоровое питание в Беларуси исследование МАСМИ

Кто больше других готовы переплачивать за здоровое питание:

  • Женщины
  • 25-44, и в особенности 35-44 лет
  • Доход: средний, средний +, высокий
  • Высшее образование
  • Специалисты с в/о, домохозяйки
  • Активные интернет-пользователи

В ходе исследования было выявлено, что потребители вкладывают разные смыслы в понятие «здорового питания», каждый понимает его по-своему. Поэтому были проанализированы мотивы и факторы выбора продуктов питания, которые с ними связаны, выделены группы факторов, и по ним была сделана сегментация потребителей. Также была изучена зависимость мотивации и размера переплаты за здоровое питание.

Стоимость отчета по одной из товарных категорий — от 600 BYN.

Дополнительную информацию можно получить по тел. (29) 371-0121 или по e-mail: nfo@belretail.by.



Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: