Согласно данным исследования компании МАСМИ по изучению потребительских привычек, за здоровое питание готовы переплачивать более половины беларусских горожан.
Исследование привычек питания проводилось летом 2017 года. Всего было опрошено 1000 человек в возрасте 18-64 лет из числа городского населения Беларуси. Метод сбора информации — CAPI (опрос на планшетах и мобильных телефонах).
Ключевые задачи исследования:
- Изучить привычки здорового питания жителей беларусских городов
- Выявить предпочтения регулярных потребителей различных продуктов питания (мясо, рыба, колбасные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты и многие другие)
- Изучить готовность покупателей переплачивать за здоровое питание
Результаты исследования показали, что жители беларусских городов заинтересованы в здоровом питании.
Доля тех, кто готов покупать органические продукты, пока невелика (около 5%), но каждый третий горожанин старается выбирать продукты без ГМО, примерно каждый 4-й респондент — не покупает продукцию с длительным сроком годности и готов платить больше за качественные продукты, каждый 5-й ограничивает потребление продуктов с E-добавками и отдает предпочтение продукции дополнительно обогащенной полезными веществами.
Для изучения привычек здорового питания регулярных потребителей (раз в неделю и чаще) отдельных категорий продуктов был использован анализ соответствий. На карте соответствий отображены результаты для потребителей некоторых категорий.
Некоторые данные исследования:
- постоянные покупатели карамели (раз в неделю и чаще), леденцов и кондитерских изделий (пряники, торты, печенье) отдают предпочтение продукции местного производства.
- потребители шоколада и шоколадных конфет стараются не покупать продукцию со слишком с большим сроком годности.
Узнать цену и приобрести полный отчет с результатами исследования
- потребители сухих завтраков (хлопьев, мюсли) готовы платить больше за качественные продукты и выбирают продукцию обогащенную витаминами, микроэлементами, а также стараются покупать «эко» и «органик»-продукты.
- потребители молочных десертов (творожных, пудингов и т.д.) ограничивают калорийность рациона, выбирают продукты обогащенные витаминами, минералами, клетчаткой и т.д., стараются выбирать продукты с маркировкой «эко», «органик», без ГМО.
В исследовании изучались потребители следующих категорий продуктов: мясо, рыба, колбасные изделия, замороженные полуфабрикаты, свежие овощи, свежие фрукты, хлеб, торты и пирожные, шоколад и шоколадные конфеты, леденцы и карамель, сыр, молоко, творог, молочные десерты (пудинги, коктейли, творожные десерты), йогурты питьевые и густые, хлопья и сухие завтраки, специи и приправы, крупы, макаронные изделия, бутилированной воды и многих других.
За здоровое питание готовы переплачивать более половины горожан. В первую очередь, готовы переплачивать за продукты с более натуральным составом (без красителей, ароматизаторов, консервантов и т.д.), но не более чем на 20%. К значительной переплате (более 20%) за «эко» и «органик» продукты питания пока готовы не более 4% жителей беларусских городов.
Кто больше других готовы переплачивать за здоровое питание:
- Женщины
- 25-44, и в особенности 35-44 лет
- Доход: средний, средний +, высокий
- Высшее образование
- Специалисты с в/о, домохозяйки
- Активные интернет-пользователи
В ходе исследования было выявлено, что потребители вкладывают разные смыслы в понятие «здорового питания», каждый понимает его по-своему. Поэтому были проанализированы мотивы и факторы выбора продуктов питания, которые с ними связаны, выделены группы факторов, и по ним была сделана сегментация потребителей. Также была изучена зависимость мотивации и размера переплаты за здоровое питание.
Стоимость отчета по одной из товарных категорий — от 600 BYN.
Дополнительную информацию можно получить по тел. (29) 371-0121 или по e-mail: nfo@belretail.by.