Чтобы стимулировать снизившуюся покупательскую активность, владельцы торговых центров и магазинов начали осваивать популярные за рубежом форматы привлечения потребителей и расширять присутствие в среднем и низком ценовых сегментах.
По оценкам специалистов «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса», торговые операторы устремились в масс-маркет.
В свою очередь ритейлеры, работающие в среднем и выше среднего ценовых сегментах, пересматривают ценовую политику: снижают торговую надбавку, предоставляют скидки и проводят распродажи.
«Нередко операторы идут на более радикальные действия — вплоть до переориентации ритейлера на реализацию менее дорогих брендов и закрытия нерентабельных магазинов», — отмечает руководитель проектов по торговой недвижимости компании «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев.
Привлечь массового покупателя стараются и собственники торговых центров. Чтобы повысить трафик, управляющие компании начали договариваться с арендаторами о проведении совместных распродаж. Среди наиболее интересных форматов — «черные пятницы», которые в Минске, в частности, провели торговые центры «Трюм» и Galileo.
Крупные распродажи инициируют и продуктовые сети. Так часто ритейлеры прибегают к акциям «три по цене двух» или «две по цене одной».
Дробышев подчеркнул, что более активно стала вести себя и госторговля, единые дни скидок регулярно проводят ведущие универмаги столицы. Постепенно мода на распродажи охватывает и регионы, где цены на многие отечественные товары и без того ниже, чем в столице, отметил он.
Осенью формат распродаж в Минске должен выйти на новый уровень.
«Задавать тон на рынке скорее всего будет первый в Беларуси центр постоянных распродаж Leto, который откроют на проспекте Жукова», — считает Дробышев. В нем представят магазины трех форматов — «аутлеты», где будут проводить распродажи коллекций прошлого сезона со скидками до 70%, бюджетные бутики белорусских и зарубежных брендов и магазины первых импортеров, готовых работать на оборотах и продавать конечным потребителям товары за наличный расчет по мелкооптовым ценам.
«Такой формат должен стать новинкой для Минска», — отметил Дробышев. Всего в торговом центре откроют около 70 магазинов более чем 40 брендовых сетей.
В этом году многие торговые центры, как ожидается, поддержат традицию проведения предрождественских распродаж.
«Если в прошлом году это сделали лишь несколько торговых центров, то в этом году так должны поступить большинство крупных объектов. На рынке возросла конкуренция среди как брендовых сетей, так и торговых центров, поэтому проведение в ноябре и декабре распродаж видится вполне логичным шагом по завоеванию покупателей», — считает специалист.
Однако многое зависит от операторов, которые должны предложить на отдельные маркерные позиции реальные скидки, близкие к себестоимости. На розничном рынке уже есть понимание того, что доверие потребителя надо завоевать и удержать. Рекордные распродажи и «черные пятницы» в Минске, по всей видимости, начнутся уже в ноябре.