TikTok – главная площадка в Беларуси, а Instagram потерял за год 300.000: вышел отчет Digital Belarus 2023

13.02.2023
TikTok – главная площадка в Беларуси, а Instagram потерял за год 300.000: вышел отчет Digital Belarus 2023
Все рекламные возможности портала belretail.by

Сергей Кузьменко, ведущий преподаватель Webcom Academy, бизнес-тренер и автор обучающих курсов по цифровой грамотности и SMM, изучил часть глобальной статистики WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси и сравнил основные показатели с данными прошлого года.

Критические изменения 2022 VS 2023

  • паритет мобильного и десктопного трафика 50/50,
  • Android-трафик снова потерял и теперь уже почти 70%,
  • Instagram потерял за 2022 более чем 300.000 живой аудитории,
  • TikTok прибавил почти 500.000 и стал соцплатформой №1 в Беларуси,
  • Facebook продолжает падать,
  • LinkedIn идет к миллиону – уже 800.000,
  • минус 100.000 абонентов сотовых сетей,
  • 17,7%  старше 65+ лет,
  • браузер Chrome потерял 8,5%.

Основные выводы:

На 9,52 млн жителей в Беларуси насчитывается 8,27 млн интернет-пользователей. Проникновение интернета составляет 86,9%.

 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси

За 10 лет с 2013 количество пользователей сети интернет выросло почти в 2 раза — с 5,25 млн до 8,27 млн пользователей.

Всего 4,27 млн интернет-пользователей (44,9%) имеют акаунты в соцсетях.

 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси

В 2022 году таких пользователей было 4,35 млн или 46,1% от числа интернет-пользователей.

За год прирост пользователей соцсетей составил 0%. Но произошло значительное перераспределение аудитории между Instagram и TikTok.

 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси
 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси
 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси

Трафик

Десктопный трафик в Беларуси снова упал на 7% — с 57% до 50%. За 2 предыдущих года он уменьшился совокупно более чем на 30% в пользу мобильного трафика.

 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси

Мобильный трафик за год вырос за 2 года на 16% и составляет сегодня 49,13%.

В то же время значительно изменилась структура мобильного трафика в пользу Apple: армия поклонников Apple продолжает расти и составляет уже 28,3%. На Android-пользователей приходится 77,54% трафика.

Среди браузеров доминирует Chrome. Однако его доля упала за год c 65,3% до 59,8%. Второе место остается у Safari, однако доля этого браузера также за год снизилась с 16,77% до 11,1%.

 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси
 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси

Поисковики и их доля.

Поисковая система Google остается главным поисковым движком страны с неизменными за год 76%.

Доля Яндекса осталась на том же уровне и составляет уже второй год подряд на уровне 21,7–21,8%.

 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси
 глобальная статистика WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси

Аудитория соцсетей в Беларуси на январь 2023 года

  • 44,9% населения активно пользуются соцсетями, что составляет 4,27 миллиона пользователей,
  • 56,2% пользователей — это женщины, их доля упала на 3,6% в сравнении с прошлым периодом,
  • мужская часть пользователей приросла на 3% и составляет теперь 43,8%.

Статистика соцплатформ

Instagram в Беларуси резко припал на более чем 300 тыс. пользователей и потерял лидерство среди соцплатформ с аудиторией в 3,7 млн.

Бывший на втором месте TikTok с 3,08 млн беларусских пользователей в феврале 2022 вышел на №1 с внушительными 4,27 миллионами пользователей.

Взрослая аудитория в TikTok приросла до 56%.

Именно такое количество TikTok-пользователей в Беларуси старше 18 лет можно охватить рекламой в TikTok. В прошлом отчетном периоде это были всего 38,3%.

Аудитория TikTok каждый квартал увеличивается стабильно почти на 430.000 пользователей.

Основой роста TikTok-аудитории являются как мужчины так и женщины — их соотношение мало изменилось за год с 58,5% пользователей TikTok в Беларуси — женщины. 41,5% — мужчины в 2022 году на 43,8% мужчин и 56,2% женской аудитории к 2023 году.

Активная аудитория Facebook в Беларуси продолжает падать — падение с 750 тыс. в 2021 году до 700 тыс. в 2022 году и до 662 тыс. к началу 2023 года.

Facebook в Беларуси мировой лидер по женской аудитории: доля женщин прибавила за год еще 2% и достигла 60%.

Активное ядро аудитории Facebook в Беларуси (пользователи Facebook Messenger) снова упало, потеряв более около 17 тыс. — падение с 320 тыс. в 2021 году до 222 тыс. в 2022 году и до 205 тыс. к январю 2023 года.

А вот соцплатформа Linkedin снова прибавила. В этот раз 70 тыс. пользователей (100+ тыс. за прошлый период). 
На начало 2023 года 800+ тыс. пользователей регулярно проводят свое время на этой платформе деловых коммуникаций.

Аудитория Twitter выросла на 43 тыс. пользователей и вышла на показатели в 230 тыс., изменив при этом и гендерный состав с тотального преобладания мужской аудитории — 78,9% против 21% женщин в 2021/2022 годах на 37,7% женщин и 62,3% мужчин, соответственно.

К огромному сожалению никаких данных о мессенджерах Telegram и Viber по Беларуси в отчете Digital Data Report 2023 Belarus нет.

Для вас перевел и структурировал данные WeAreSocial @SergioSilvi

https://www.facebook.com/SergioSilvi

https://www.instagram.com/sergiosilvi/


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: