На прошлой неделе в Киеве состоялось крупнейшее событие на рынке электронной коммерции – Ukrainian E-commerce Congress 2016. Какие ключевые тренды обсуждали эксперты и участники этого форума?
1. Рассвет маркетплейсов
Сервисы и продукты разных поставщиков будут интегрироваться на единые площадки. Бренды будут играть все меньшую роль, уступая место продуктам, которые можно найти в интернете благодаря маркетплейсам.
2. Рост социальной и мобильной коммерции
Сегодня у топовых ритейлеров в мире почти две пятых продаж приходятся на продажи, совершенные через мобильные устройства. При этом, больше всего продаж генерируется в мобильных приложениях.
К 2026 году, благодаря мобильным технологиям, определение точного местоположения покупателя станет неотъемлемой частью розничных продаж. Будет также развиваться тренд интернета вещей и чат-ботов в мессенджерах, что позволит потребителям совершать покупки в любой удобный момент времени.
3. Развитие sharing economy
Совместное потребление основано на идее, что иногда удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть этим продуктом. Известные стартапы в этой отрасли, такие как Airbnb и Uber, являются ярким доказательством того, что тренд действительно активно развивается во всем мире. Кроме того, эксперт отметил также, что покупки станут повсеместными. В любой плоскости, где можно предложить товар, ритейлеры будут создавать индивидуальные предложения.
4. Рост трансграничной интернет-торговли
Объем рынка трансграничного e-commerce в мире составляет около $400 млрд. К 2020 году эта цифра вырастет более чем в два раза – до $994 млрд. Однако на текущий момент многие онлайн-торговцы не полностью используют возможность обслуживать клиентов в других странах.
Как SMM встраивается в онлайн-ритейл
1. Видеоконтент — да здравствует новый король!
Около 40% интернет-пользователей просматривают видеоролики ежедневно. За этим каналом коммуникации, будущее рынка.
2. Использование Instagram в качестве онлайн-платформы для продажи
Уже сейчас в Instagram доступно 4 кнопки призыва к действию, рекламные видео увеличены с 30 до 60 секунд, кроме фотографий и видео появилась функция интерактивной рекламы и активированы бизнес-профили для многих стран.
3. Непосредственное влияние отзывов на покупку
Согласно исследованию Ironpaper социальные медиа влияют на покупку 93% клиентов, а рекомендации друзей — на 90%. При этом рекламе доверяют только 14% опрошенных. Это значит, что не стоит забывать не только об отслеживании отзывов и обязательном получении обратной связи, но и о customer care.
Государство, в свою очередь, должно обеспечить понятные и равные правила игры, создавать условия для привлечения инвестиций, инвестировать в развитие инфраструктуры и, что очень важно, стимулировать развитие безналичных расчетов.
ТОР-10 тенденций мирового рынка e-commerce:
1. Значительный рост онлайн-покупок.
2. Экспансия американских и китайских игроков на европейский рынок.
3. Переход от омниканальности к интегрированным многофункциональным платформам.
4. Рост знаний и уверенности покупателей.
5. Экономика «sharing».
6. Рост инноваций в геометрической прогрессии.
7. Продолжение стирания граней между онлайн и офлайн.
8. Возможность покупки в любой плоскости, где можно предложить товар. Создание ритейлерами индивидуальных предложений.
9. Товары становятся все более технологичными.
10. Быстрый рост 3D принтинга.
По материалам PaySpaceMagazine и mmr.ua