Сумма среднего чека в столице и в регионах отличается почти на четверть: в Минске средний чек выше примерно на 22%. Такие данные приводит торговая сеть «Гиппо» по итогам мониторинга потребительского поведения своих покупателей.
Представители сети объясняют разницу не другим составом товаров в потребительской корзине, а несколько иным предпочтением по брендам. Минчане традиционно приобретают более дорогие торговые марки. Однако с начала 2015 года ритейлеры уже ощутили повышенную чувствительность своих покупателей к цене. Спрос на товары не упал, но белорусский потребитель начал экономить и распределять свои траты в магазинах более осторожно. Для торговых сетей на первый план выходит сохранение лояльности потребителей за счет максимально гибкого ценообразования. Так, из последних мер сети «Гиппо» — снижение торговой надбавки на тысячи товаров в среднем на 10% в феврале-апреле. На некоторые товары снижение достигает 20%
- Приходя в гипермаркет, люди всегда хотят покупать больше, но тратить меньше. Цель магазинов сегодня — найти способы сохранить своего покупателя и сообщить ему через ценовую политику: мы все «в одной лодке»! Ритейлерам важно бросить большее количество ресурсов на сдерживание цен. Это требует серьезной работы с торговыми надбавками вплоть до «ухода в минус», — комментируют ситуацию руководство торговой сети «Гиппо».
Сегодня средняя сумма чека в «Гиппо» при покупке выходного дня на всю неделю составляет около 500 тысяч. В рейтинг самых популярных товаров, спрос на которые сохраняется в любых условиях, входят молочные продукты, мясо и колбасные изделия, напитки, фрукты и овощи, хлебобулочные и кондитерские изделия. В непродовольственном сегменте лидируют бытовая химия (стиральные порошки, моющие средства, средства гигиены) и средства по уходу за телом. Однако покупатели стали более активно сравнивать цены в разных магазинах и приобретать только те товары, цена на которые более выгодна.
В торговой сети «Гиппо» отмечают закономерность: в категории продовольственных товаров — молочные продукты, мясо и колбасные изделиям — покупатель традиционно отдает предпочтение белорусским товарам. Соотношение с зарубежными продуктами по спросу примерно 85% к 15%. В непродовольственной группе – бытовая химия, косметика, текстиль — белорусские бренды дают возможность сэкономить и лидируют по продажам в сегменте недорогих товаров.
В праздники, когда белорусы приобретают продукты для семейного застолья и подарки родным и близким, средний чек в гипермаркетах вырастает примерно на 20%. В так называемый «романтический сезон» (14 и 23 февраля и 8 марта) особым спросом пользуются чай и кофе, сладости, шампанское, ликеры и другие напитки, цветы, открытки, сувениры, а также галантерея, косметика и средства по уходу за телом.
Справка: сеть магазинов «Гиппо» основана в 2005 году. Сегодня сеть включает 10 магазинов в формате «гипермаркеты» и «магазины у дома» в Минске, Гомеле и Могилеве. Общая торговая площадь – более 33 000 квадратных метров. «Гиппо» входит в ТОП-5 белорусских ритейлеров по рознично-товарному обороту.