Сетевой фаст-фуд станет драйвером роста сегмента HoReCa в ближайшие годы

14.11.2015
Сетевой фаст-фуд станет драйвером роста сегмента HoReCa в ближайшие годы
Все рекламные возможности портала belretail.by

Уходящий год стал началом этапа прихода в Беларусь сетевых брендов ресторанов быстрого обслуживания. Эксперты оценивают ситуацию в данном сегменте далекую от насыщения и прогнозируют экстенсивный рост сетей фаст-фуда в ближайшие несколько лет.

Какие бренды пришли в Беларусь в 2015 году?

Papa John’s

В апреле в Минске на ул. Немига, 12а открылась первая пиццерия Papa John’s. На сегодняшний день в Минске работает три пиццерии. Остальные две расположены на пр. Победителей 85 и ул. Скрипникова 11А. В планах сети открыть 18 пиццерий по всей Беларуси, 12 из которых будут расположены в спальных районах Минска.

Эксклюзивным правообладателем на развитие сетей Papa John's и CINNABON на территории Беларуси является ООО «Кондитерская №4».

Burger King

В июле в районе ст. метро «Каменная горка» достаточно шумно открылся первый ресторан Burger King. Слухи о приходе этой сети ходили достаточно давно, а место открытия первого ресторана анонсировалось на пр. Независимости.

Второй ресторан Burger King планируется открыться в начале будущего года. В планах сети открытие стационарных ресторанов по всей стране, точек в фуд-кортах торговых центров и ресторанов формата king-авто.

Владелец франшизы — ООО «Бургер БК».

KFC

Осенью 2015 года напротив Burger King в Каменной горке открылся первый ресторан KFC, который предлагает блюда из курицы. Ее владельцы строят наиболее амбициозные планы. К концу 2018 года они планируют открыть около двух десятков ресторанов по всей Беларуси.

В планах сети в ближайшие три месяца открыть три ресторана в Минске (первый из них — в ТРЦ «Экспобел»). В 2016 году в Минске планируется открыть 8 ресторанов. Также в планах компании с 2017 года выход в областные и некоторые районные центры (по 2−3 ресторана в каждом).

Совсем недавно директор по операционной деятельности YUM! Brands Russia (владелец бренда KFC) Ольга Елисеева сообщила, что до конца 2018 года в Беларуси планируется открыть 15—20 ресторанов KFC. Свой потенциал на нашем рынке бренд оценивает в 35 объектов.

Владелец франшизы — компания «Бел Фуд Сервис».

Domino’s Pizza

Вторая по величине американская сеть пиццерий Domino’s Pizza открыло первую пиццерию в минском районе Сухарево. Заведение начало работать в тестовом режиме в торговом центре «Магнит».

Тестовый режим продлится около 1,5-2 месяцев, после чего состоится торжественное открытие пиццерии и компания, скорее всего, озвучит свои планы по развитию сети в Беларуси.

Компанией-франчайзи мировой сети является ООО «Доминоспицца».

Sbarro

В конце ноября возле метро «Пушкинская» планируется открыться первая пиццерия американской сети Sbarro. В планах сети на ближайшие 10 лет открыть в Беларуси 20 ресторанов. Владельцем франшизы является компания «Пицца Стар», которая по неподтвержденным данным имеет отношение к открытию ресторана Burger King летом этого года.

Эксперты прогнозирую приход на рынок более именитых брендов Subway, Pizza Hut, Starbucks, Dunkin` Donuts и Dairy Queen.

Как пишут Naviny.by, оживление на рынке общественного питания эксперты связывают с несколькими факторами.

1. В Беларуси активно строятся крупные многофункциональные торговые центры, непременным атрибутом которых стали объекты общественного питания.

2. В последние годы белорусские власти смягчали условия работы объектов общественного питания в Беларуси.

3. Нынешний кризис вынуждает белорусов переходить на более дешевое питание.

В целом по стране количество объектов общественного питания за последние пять лет увеличилось только на 2% (до 12 179 единиц), то количество ресторанов быстрого обслуживания — почти в три раза (до 70 объектов).

По оценке ассоциации «Белфранчайзинг», доля франшиз общественного питания в Беларуси составляет всего 12%. 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: