Несложная самостоятельная внутренняя оптимизация сайта даст прирост органического трафика и некоторую экономию на внешних подрядчиках, которые предлагают услуги по оптимизации сайта. Единственное, не стоит рассчитывать на мгновенный результат.
Добавляем сайт в веб-мастерские
С помощью этих сервисов мы сообщаем поисковым системам о наличии сайта, его основные параметры, а также языковые версии. Кроме того, можно отследить поисковые запросы, по которым приходят на сайт реальные пользователи. Вам понадобится регистрация на Google Webmaster Tools (мы уже писали более подробно про этот сервис) и Yandex Webmaster2
Добавляем сайт в системы веб-аналитики
С помощью систем аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика мы начнем отслеживать трафик, который приходит на сайт, а также его источники. В SEO-продвижении важным показателем является органический трафик – пользователи, которые приходят из поисковых систем – Google, Yandex, Bing, Rambler и т. д. Вы также сможете оценить эффективность своей SMM-стратегии и проанализировать другие важные показател3
Устанавливаем Google Tag Manager
Это сервис, который позволяет существенно сэкономить время программистов при работе с сайтом. С помощью этого сервиса можно устанавливать внешние коды на сайт быстро и практически безболезненно. Для того, чтобы установить GTM, необходимо зарегистрироваться на сайте и сгенерировать код, который необходимо вставить в код сайта на каждую страницу. После этого необходимость вставить дополнительный код (систем аналитики, рекламных систем, кодов целей) не будет проблемой и затягиванием времени.
Создаем семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) – это список слов и фраз, которыми можно охарактеризовать сайт и которые будут использоваться для продвижения сайта.
Для самостоятельной оптимизации небольшого сайта нет необходимости делать огромное семантическое ядро. В этом случае на его создание уйдет уйма времени – но результат будет плохим.
Вначале стоит выбрать 20-30 ключевых слов, под которые будем оптимизировать сайт, а дальше уже постепенно увеличивать количество слов.
Для выяснения, на какие слова обратить внимание, воспользуемся сервисом от Яндекс и Планировщиком ключевых слов от Google Adwords. Через эти два сервиса можно найти слова и словосочетания, которые вводят в поисковые системы пользователи, выбрать те из них, которые подходят вам по тематике. Кроме того, с этими сервисами можно узнать статистику слов, которые кажутся очень хорошими, а на самом деле их никто не ищет. Ну и конечно, ключевыми будут для вас названия топовых товаров в сочетании со словом «купить» и названием вашего города.
Заполняем Meta-информацию
Важные пункты внутренней оптимизации – заполненные показатели Meta Keywords, Meta Description и Title. Это внутренние теги страницы, которые отображаются только в исходном коде и не видны на сайте. Чаще всего поля для заполнения этих тегов есть при создании или редактировании страницы, либо в плагинах, которые отвечают за SEO-оптимизацию.
Главное правило заполнения мета-данных: они должны быть уникальными для сайта. То есть на каждой странице необходимо прописать уникальные ключевые слова, описание и тайтл. Если эта информация уже заполнена, то через Google Webmaster Tools можно вычислить дубликаты и их убрать.
Кроме мета-информации, важно заполнить заголовки в текстах страниц (теги H1, h2…), а также прописать описания к картинкам (тег alt). Эти теги видны при просмотре страницы. Заголовки служат для форматирования текста и заполняются при создании самого текста страниц. Их можно найти в одном из пунктом редактора текста, либо при просмотре исходного кода текста.
Правила заполнения:
Тег Title определяет, каким будет заголовок страницы, который выводится в левом верхнем углу браузера, а также в сниппетах поисковой выдачи. Тег Tilte должен быть один на странице, его рекомендуемая длина – до 90 символов.
Мета-тег Description – это краткое описание страницы, которое выводит поисковик при создании сниппета в выдаче. Этот тег обязателен и должен встречаться один раз на странице. Рекомендуемая длина – до 190 символов. Мета-описания не должны быть короткими или перечнем ключевых слов – это должны быть связные предложения о конкретной странице, а не о сайте.
Заполняя Meta-keywords, стоит ориентироваться на Яндекс Вордстат и Планировщик ключевых слов. Не стоит заполнять это поле огромным количеством слов – чем больше слов, тем меньше важность каждого для поисковой системы.
Заголовки H1, h2 и т. д. нужны для форматирования текста и разделения его на логические части. Это очень важно для поисковых машин. H1 может быть только один на страницу, остальные могут встречаться по несколько раз.
Описание изображений, или alt-тэг картинок. Обычно эта информация прописывается при добавлении нового изображения в базу. Добавляем корректные описания изображений, используя ключевые слова, где они будут актуальны.
Разбираемся с ошибками на сайте
Находим все «битые» ссылки, 404-страницы, некорректные редиректы – в этом помогут Googl- и Яндекс-вебмастерские. В GWT стоит обратить свое внимание на пункт «Сканирование – ошибки сканирования» – там отображается статистика по 404 страницам сайта, а также по другим ошибкам, которые не нравятся поисковой системе. В Яндекс Вебмастер – это сервис «Диагностика сайта», который открывается сразу при заходе в Яндекс Вебмастер.
Таким образом мы находим на сайте страницы, которые не видит поисковая система, но ссылки на нее у поисковика есть, и ссылки в коде страниц, которые ведут на некорректные или удаленные страницы. Такие ссылки надо удалять: поисковые системы не любят ходить на страницы, которые уже не существуют. Все найденные ошибки необходимо исправить – либо своими силами, либо с привлечением программистов.
Эти 6 пунктов помогут частично сделать внутреннюю оптимизацию, а также иметь все администраторские доступы к важным сервисам поисковых систем. Удачи и отличных продаж!