Компании Divante и Kantar опросили более 250 экспертов в области электронной коммерции из 8 стран и выпустили отчет о eCommerce-трендах 2020 года.
Интернет-ритейлеры постоянно борются за новых покупателей и клиентов, но из-за большого количества различных инструментов и методов они часто идут по неправильному пути, теряются и не достигают поставленных целей.
В то же время современные технологии меняют поведение клиентов, и для того, чтобы догнать и встроиться в эти изменения ритейлеры должны изучать и понимать будущие процессы.
Читать также: Рынок eCommerce в Беларуси. Итоги 2019 года.
В этом году эксперты Divante и Kantar предлагают ориентироваться на 12 тенденций, отмеченных практиками электронной коммерции. Они будут менять технологии онлайн-продаж как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Полную версию отчета в формате PDF можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by
1. Искусственный интеллект (AI). Gartner прогнозирует, что в 2020 году 85% взаимодействий с клиентами будет осуществляться без участия человека.
2. Социальная коммерция. Уровень проникновения социальных сетей в мире составил 45%. Средний пользователь тратит в соцсетях 142 минуты ежедневно.
3. Мобильные приложения. Приложения для шопинга входят в топ-10 самыхзагружаемых как в Google Play, так и в App Store. При этом другие категории приложений также предлагают платные продукты и услуги.
4. Мобильные платежи. По данным Global Webindex, 37% интернет-пользователей в мире платят за товары или услуги таким способом.
5. Безопасность. Принятие новых технологий создает опасность для данных.
6. Интернет вещей (IoT). Все больше смарт-устройств позволяют совершать онлайн-покупки.
7. Контент-маркетинг. Короткие форматы видео и сотрудничество с влиятельными лицами были наиболее успешными стратегиями в прошлом году.
8. Продажи и реклама на маркетплейсах. Во втором квартале 2019 года более 54% продуктов на Amazon предлагались сторонними продавцами. Amazon и Alibaba — крупнейшие мировые маркетплейсы, но небольшие площадки завоевывают популярность на местных рынках.
9. Криптовалюты. 5,5% интернет-пользователей заявляют, что владеют той или иной формой криптовалюты. Важно учитывать скорость их развития.
10. Big Data — в основе каждого цифрового преобразования, является воротами к более продвинутым технологиям, таким как ИИ или машинное обучение.
11. Виртуальная реальность (VR) подходит для обнаружения продуктов, но барьеры внедрения по-прежнему не позволяют многим клиентам насладиться этой технологией. В мире около 171 млн пользователей виртуальной реальности.
12. Дополненная реальность (AR). По оценкам Gartner, 100 млн клиентов уже купили продукты с использованием дополненной реальности. Это включает опыт онлайн и в магазинах. Доступность AR будет расти с полным запуском 5G.