Какие «продуктовые» франшизы предлагают крупные беларусские производители

16.11.2022
Какие «продуктовые» франшизы предлагают крупные беларусские производители
Все рекламные возможности портала belretail.by

Франшиза — интересный, простой и зачастую не требующий капитальных финансовых вложений формат развития собственных розничных сетей и повышения сбыта. Портал «ПроДело» выяснил, какие бесплатные франшизы (или франшизы по минимальной стоимости) предлагают предпринимателям крупные беларусские предприятия.

Получается идеальный тандем. Производители развивают розничную сеть силами сторонних предпринимателей, а малый бизнес использует надежных поставщиков и известные бренды на выгодных условиях с небольшими инвестициями.

Рассмотрим варианты открытия точек розничной торговли известных беларусских брендов в продуктовых товарных категориях:

Мясная продукция

Последние годы в Беларуси набирает обороты культура уличной еды. Модный вид общепита – передвижные фудтраки (кафе на колесах), в которых готовится стритфуд. Такие мобильные кафе постоянно меняют локации, торгуя на гастрофестах, музыкальных фестивалях, городских праздниках, либо просто в местах, где часто проводит время молодежь. Преимущество данного бизнеса в том, что он не привязан к конкретному месту. И если вдруг проходимость и выручка снизится, поменять локацию такой точки общепита достаточно просто.

ОАО «Минский мясокомбинат» предлагает оригинальный формат франшизы – гриль на колесах. Фудтрак торгует стритфудом, приготовленным на основе продукции предприятия. Паушальный взнос составляет $1,5 тыс., роялти и рекламные сборы отсутствуют, сумма минимальных инвестиций – $10 тыс. Обещают срок запуска 3 недели, окупаемость от 6 месяцев, ежемесячный доход 4-6 тыс. рублей.

В рамках пакета франчайзер предлагает: технологический и дизайн-проект, а также, по желанию, оформление вашего фудтрака, меню, технологические карты и ценообразование, обучение персонала, доставку продукции мясокомбината, консультационную поддержку, руководство по ведению бизнеса.

Звучит оптимистично, однако франчайзинговых точек пока в Беларуси нет, а собственных фудтраков пока всего два.

Алкоголь

Культура употребления алкогольных напитков в стране повышается. Это вызывает рост количества специализированных магазинов, работающих в разных ценовых категориях.

«Минск Кристалл» предлагает бесплатную франшизу розничного магазина алкогольной продукции, без паушального взноса и роялти, с минимальными инвестициями в $5 тыс. и сроком окупаемости в 1 год. Среди преимуществ франшизы — обучение персонала в собственном обучающем центре, консультационная поддержка, эффективная логистика, известный бренд, маркетинговые и рекламные кампании.

Однако одна из основных трудностей в этом бизнесе – получение лицензии на торговлю алкогольной продукцией. Впрочем, наличие 62 успешно функционирующих франчайзинговых точек свидетельствует о том, что это вполне реально.

Сладкие франшизы производителей кондитерских изделий

Если вы мечтали о небольшом розничном магазинчике со сладостями, то известные белорусские производители, зарекомендовавшие себя не только на родине, но и за рубежом, готовы предоставить бесплатные франшизы на открытие своих розничных точек. Но, как всегда, не все так сладко – суммы необходимых минимальных инвестиций в этом сегменте бывают не так уж и малы.

Базовые пакеты франчайзи у всех этих производителей примерно одинаковые: отсутствует паушальный взнос и роялти, но есть требования по сумме минимальных инвестиций.

Совместное открытое акционерное общество «Коммунарка» предлагает возможность открытия по франшизе розничного магазина сладостей под собственным брендом без паушального взноса и роялти. Сумма минимальных инвестиций составляет $12 тыс. при сроке окупаемости от 10 месяцев. Также требуется торговая площадь не менее 30 кв. м.

Помимо права работать под брендом одной из самых известных беларуских фабрик, франчайзи получит дополнительную рекламу (в рамках общей рекламной кампании фабрики), торговое оборудование (POS-материалы, полки для весовой продукции и т.п.), обучение персонала и консультационную поддержку в течение всего периода сотрудничества. 

Франшиза «Красного мозырянина» предполагает минимальные инвестиции от $7 тыс. при сроке окупаемости от 9 месяцев. Предусмотрена отсрочка платежей в 30 дней, отсутствие завышенных требований к помещению, консультирование по найму и компетенциям сотрудников. Предоставление полной информации по открытию и ведению бизнеса позволяет открыть свой магазин всего за 20 дней, заверяют на предприятии.

Фирменный магазин «Красного пищевика» можно также открыть по франшизе без паушального взноса и роялти при сумме инвестиций в $6 тыс. Франчайзер предоставляет право пользования известной зарегистрированной торговой маркой, натуральную высококачественную продукцию, бесплатное обучение персонала, поддержку на всех этапах запуска и ведения бизнеса. Наличие действующих 80 франчайзинговых точек говорит об успешности данного формата бизнеса.

При принятии решения о выборе будущего бизнеса, стоит не только проанализировать рынок и разработать четкий бизнес-план, выяснить все нюансы у франчайзера и пообщаться с другими франчайзи, но и задуматься о том, чем вам было бы интересно и приятно заниматься, какая аудитория клиентов и какой продукт больше всего по душе. Среди представленных в сегодняшнем обзоре вариантов наверняка такой найдется.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: