Как говорится в ежегодном обзоре Global Powers of Retailing 2018 компании Deloitte, сектор розничной торговли в 2018 году ждут коренные преобразования и оживление бизнеса. Толчок к изменениям дадут новые технологии и интернет. Основой для перемен является устойчивый экономический рост, который сейчас переживают мировые экономики.
Четыре основные тенденции наступающей эры перемен
Формирование высококлассных цифровых возможностей
Розничные магазины вынуждены отдать пальму первенства, но интернет-площадки не становятся единственным каналом совершения покупок. Вообще, потребитель, похоже, не готов делать выбор между обычным розничным магазином и интернет-магазином или определять оптимальный для себя канал сбыта. Наоборот, он стремятся обрести независимость от каналов сбыта.
Магазины объединяют преимущества стандартных розничных магазинов и интернет-магазинов
Многие рыночные игроки, которые долго оставались в стороне, не успевая за развитием цифровых технологий, теперь стараются наверстать упущенное. Омниканальность становится во главу угла продаж, это подтверждают все эксперты.
Формирование уникального потребительского опыта
Стандартные розничные магазины не сдают своих позиций. В них по-прежнему осуществляется 90% всех розничных покупок по всему миру. Для того чтобы успешно конкурировать с интернет-магазинами, обеспечивающими своим покупателям удобство покупок и неиссякаемый ассортимент продукции, предлагаемой в режиме онлайн, розничным магазинам необходимо повышать качество обслуживания клиентов и степень их вовлеченности в развитие бренда
Внедрение новейших технологий в процесс розничной торговли
Для оживления коммерческой деятельности необходимо внедрение инноваций, обновленных инструментов взаимодействия, консолидации, интеграции и автоматизации, что позволит повысить эффективность ведения розничного бизнеса как в настоящее время, так и в будущем. Магазины должны пристально следить за развитием новейших технологий, в частности, Интернета вещей, искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, передовой робототехники, и по возможности внедрять их в процесс розничной торговли.
«Вооружившись технологиями, обеспечивающими бесперебойную связь и более обширные возможности, чем когда бы то ни было, потребитель самостоятельно определяет направление преобразований в покупательском поведении», — говорит руководитель направления по работе с розничным сектором международной сети Deloitte Вики Энг (Vicky Eng).
По ее словам, в связи с радикальным изменением традиционных бизнес-моделей в розничной торговле на первый план вышла необходимость проведения беспрецедентного преобразования отрасли, направленного на повышение качества обслуживания все более требовательных клиентов и переосмысление существующего потребительского опыта. Легкость покупки, как в онлайн, так и офлайн, перестала быть «приятным дополнением», став необходимостью. Это основная причина, почему ритейл по всему миру много инвестирует в цифровые технологии. Так, Walmart Stores тратит миллиарды долларов на развитие интернет-продаж Grocery Online и системы заказов с самовывозом, чтобы получить преимущество перед Amazon. Кроме того, Walmart Stores скупила такие интернет-проекты, как Jet.com, ShoeBuy, Moosejaw, ModCloth и Bonobos.
Новая эра будет проходить под знаком борьбы за клиента. «Покупатель — явный хозяин положения, технологии позволили ему быть всегда на связи и дали больше возможностей», — говорят исследователи. Наиболее быстрорастущие ритейлеры вроде Amazon и JD.com жертвуют прибыльностью, чтобы завоевать клиентов, новые рынки и стать лидером.