В прошлом году российский онлайн-ритейлер Wildberries.ru увеличил выручку почти на 75%, чем в 2013 году, и почти в 10 раз превысил свои доходы трехлетней давности. Wildberries.ru занимает 2 место в рейтинге быстрорастущих компаний по версии РБК в категории «Покупки», 7-е место по аудитории в мировом зачете (данные Alexa.com) и стабильно первое — в российском. Ближайший конкурент, Lamoda.ru, занимает 15-е место в мире и 2-е — в России.
Если поначалу ассортимент Wildberries.ru состоял из продукции немецких каталогов Quelle и Otto, то сейчас клиенты магазина выбирают из более чем 100 тыс. наименований от 1,9 тыс. брендов. Wildberries.ru одной из первых на рынке ввела единый тариф на региональную доставку, затем у клиентов компании появилась возможность бесплатно отказаться от любой уже доставленной покупки. В 2010 году у Wildberries.ru появился первый пункт самовывоза, оснащенный примерочными: сегодня их свыше 180.
8,6 млн человек в месяц заходят на Wildberries.ru
70 тыс. заказов в день делают посетители Wildberries.ru
75% составил рост выручки компании в 2014 году
Источник: Liveinternet.ru, данные компании, оценка РБК
Эксперты российского рынка онлайн-торговли прогнозируют снижение темпов роста оборотов впо итогам этого года с 31% в 2014 году до 25% в 2015-м.
Выручка Wildberries.ru за 2014 год составила 23,4 млрд руб., что почти на 75% выше аналогичного показателя 2013 года и почти в 10 раз больше, чем в 2011-м. По итогам 2015 года в компании ожидают рост на 40%.
Однако с 2012 года у компании падает рентабельность по чистой прибыли: два года назад этот показатель составлял 2,1%, по итогам 2014-го снизился до 0,9%. Объем займов и кредитов за прошлый год вырос в 1,8 раза, почти до 1,8 млрд руб., а объем кредиторской задолженности увеличился вдвое, до 7,5 млрд руб.
С начала 2015 года ритейлер получил 17 исков от своих контрагентов на сумму свыше 86 млн руб., следует из судебных карточек. За предыдущие четыре года Wildberries.ru выступала ответчиком в 10 разбирательствах на общую сумму 40 млн руб. Представители обратившихся в суд компаний объяснили РБК, что пытаются взыскать просроченные выплаты за оказанные услуги и поставленный товар. Иски отчасти связаны с тем, что ритейлер изменил схему расчетов с контрагентами, перейдя на оплату по факту реализации — модель, которую многие продавцы используют в кризисный период.
В Wildberries.ru новую систему взаиморасчетов объяснили тем, что хотят «стать более гибкими и динамичными» и «без увеличения бюджета на закупку товара дать шанс русским дизайнерам». Возможно, выплатив недовольным партнерам сумму, равную ежедневному обороту магазина, Бакальчук снова предложит клиентам нечто кардинально новое для рынка.
По материалам РБК: