Ежегодно рынок e-сommerce увеличивает товарооборот от 10 до 40% ежеквартально. Количество интернет-магазинов в Беларуси насчитывает уже более 20 000. Услуги интернет-эквайринга в Беларуси предоставляют не только сертифицированные интернет-провайдеры, но и банки. Ежегодно растет товарооборот и, соответственно, кибермошенничество. Как правильно выбрать подрядчика для онлайн-эквайринга нам рассказывает директор компании Assist Belarus и эксперт рынка Вячеслав Сенин.
По данным МВД РБ среди актуальных угроз, которые отмечались последние месяцы - это хищение денег с использованием дистанционных банковских каналов, подмена платежных реквизитов в деловой переписке, почтовые рассылки с вирусным программным обеспечением, шифрование коммерческих данных предприятия с последующим вымогательством средств. Сейчас просматривается всплеск мошенничества на фоне короновируса. Основной из них это вишинг. Прогноз МВД на текущий год — до 10 000 киберпреступлений.
Сегодня на рынке Беларуси эквайринг для интернета предоставляют 8 белорусских банков и 5 провайдеров. Условия сотрудничества у всех разные, и, соответственно, опыт оказания услуг тоже различается. Очень важный момент который стоит учитывать при выборе партнера — это то, как в перспективе ваш подрядчик справится с задачей защиты вашего интернет-магазина с атаками кибермошенников. Сегодня это главный аргумент, так как рост преступлений в этой сфере ощутим и только продолжит расти.
Вишинг — это телефонное мошенничество. Преступник по телефону связывается с потенциальной жертвой и под любым предлогом просит предоставить данные банковской карты, например, предоставляется сотрудником банка или госоргана.
В текущий момент на рынке Беларуси эквайринг для интернета предоставляют 8 белорусских банков и 5 провайдеров. Условия сотрудничества у всех разные, и, соответственно, опыт оказания услуг тоже различается. Самый важный момент которые стоит учитывать при выборе — это то, как в перспективе ваш подрядчик справится с задачей защиты вашего интернет-магазина с атаками кибермошенников. Сегодня это главный аргумент, так как рост преступлений в этой сфере ощутим и только продолжит расти.
Читать также: К 2023 году доля мобильные платежей в Беларуси достигнет 60% среди всех владельцев смартфонов
Интернет-эквайринг — сложный термин и для владельца ресурса, который планирует принимать оплату таким образом не всегда понятна цепочка действий в бизнес-процессе. В схеме такого бизнеса выглядит все следующий образом:
- банк-эмитент — выпускает и выдает карточки;
- покупатель — держатель банковской карты, оплачивает товары или услуги;
- онлайн-продавец — интернет-ресурс, принимающий оплаты за товары или услуги;
- банк-эквайер — проводит расчеты между банком-эмитентом и онлайн-продавцом;
- сервис-провайдер — выступает посредником между участниками, обеспечивает интеграцию сайта продавца с банком-эквайером, следит за тем, чтобы операции были защищены от мошенничества;
Функции сервис-провайдера для онлайн-продавца по договору должны обязательно включать в себя следующий перечень обязательств:
- упрощать взаимодействие продавца с эквайером через специально разработанное веб-API;
- обеспечивать безопасность эквайринговых платежей, используя протоколы безопасности платежных систем SecureCode, 3D-Secure;
- объединять разные платежные методы;
- позволять взаимодействовать с различными банками-эквайерами в рамках единого договора;
- предоставлять доступ к личному кабинету онлайн-продавца с подробной аналитикой;
- повышать свой уровень квалификации, регулярно обновлять защитные функции своей системы и протоколов безопасности;
- регулярно сертифицироваться в сфере оказания услуг интернет-эквайринга и предоставлять онлайн-продавцу отчетность;
Добросовестные провайдеры регулярно обновляют и повышают степени защиты от киберпреступлений своих систем. Это инвестиции в систему и их нужно возмещать, поэтому выбирая провайдера не стоит ориентироваться на стоимость. Должно быть логичное цена-качество. Сегодня любые рынки любого бизнеса являются высоконкурентными, поэтому рано или поздно начинается демпинг в цене продукта. Это как в обычной жизни, если Вам хотят продать айфон на 50% дешевле, значит Вас скорее всего хотят обмануть.
Допустим Вы выберете провайдера, который будет стоить дешевле Вашему бизнесу, но это значит, что у него не будет средств для развития своей системы защиты, а значит Ваши клиенты рано или поздно попадут под высокий риск мошеннических операций. Вы потеряете клиента, потом еще одного, но, безусловно, Вы получите выгоду в том, что сэкономили на услугах провайдера. Недовольный клиент ушел и рассказал своим друзьям, что с ним случилась неприятная история на Вашем ресурсе. Получается, что Вы потеряли не одного клиента, а уже двух. В итоге такая экономия на интернет-провайдере окажет для Вашего бизнеса тройной урон: потеря клиента, атака мошенников и поиск средств на устранение лазеек, потеря репутации. И если первых два пункта потеря клиента и закрытие лазейки можно будет устранить в первых, скажем несколько месяцев, то репутацию нарабатывают годами.
Правильный алгоритм при выборе провайдера для интернет-эквайринга по степени важности в текущий момент:
- Наличие сертификатов для оказания системы защиты осуществляемых интернет-платежей;
- Оперативность работы техподдержки провайдером;
- Возможность индивидуальной антифрод-настройки, исходя из потребностей бизнеса;
- Перечень поддерживаемых платежных систем и статусов банковских карт;
- Сроки зачисления денежных средств на счет онлайн-продавца;
- Размер комиссии за онлайн-транзакции;
- Стоимость подключения услуги (разовый платеж).
Справка:
Assist Belarus — это провайдер электронных платежей, который предоставляет услуги интернет-эквайринга (проведение онлайн-платежей картами) и проведения платежей через систему АИС «Расчет» (ЕРИП).